В 2003 году преподавательница пения Луганского колледжа культуры 27-летняя Юлия Тарабановская скрывалась от милиции полтора месяца. Ее разыскивали за организацию убийства матери, деда, бабушки и отца-бизнесмена, который владел асфальтовым заводом и сетью автозаправок в Луганске.
— Я ее едва узнал. В черном парике Тарабановская была похожа на ведьму, — рассказывает оперативник луганской милиции Игорь Марков, который задержал ее на улице. — Она сделала новый загранпаспорт, для которого сфотографировалась, изменив внешность. И накупила себе летних нарядов — для заграничного вояжа. Планировала поехать в кругосветное путешествие.
В конце августа 2003 года в пять утра семья Тарабановских на красных " жигулях" деда Ивана выехала из Луганска. Инициатором поездки была Юлия. Ее отец, 53-летний бизнесмен Виталий Тарабановский, серьезно заболел, перенес сложную операцию. Плохо чувствовала себя и 53-летняя мать Галина.
— На нас наведена порча, — убеждала близких Юлия.
Она нашла знахарку, которая снимает сглаз. К ней должны были ехать всей семьей — с отцом, матерью, 76-летним дедом Иваном и бабкой Марией.
По пути Юлии вдруг стало плохо.
— В больницу младшую Тарабановскую привела под руку перепуганная мать, — рассказывает дежурный врач Станично-Луганской райбольницы Людмила Моськан. — Сказала, что у дочки схватило сердце. Но Юлия отказалась от укола. Мол, опаздываем к шептухе.
Между тем Юлии уже дважды звонил на мобильный прежний муж Роман Лазарев. Спрашивал, не изменились ли у нее планы. С шести утра Роман и его друг и однокашник Стас Свинцицкий ожидали Тарабановских в засаде среди леса. Юля посоветовала мужчинам не забыть надеть резиновые перчатки.
Белье Юле папа ездил покупать в Донецк
На лесной дороге Юлия опять ухватилась за сердце и попросила деда остановиться. Как только женщина вышла, Роман со Стасом расстреляли " жигули" из обреза и пистолета. Баба и мать умерли сразу. Дед Иван попытался убежать, но его подстрелили на ходу. Юлин отец упал перед Романом на колени и молил не забирать жизнь. Прежний зять выстрелил ему в лицо.
Роман, Стас и Юля сняли с трупов золото. С сидений в машине пос дирали окровавленные чехлы. Тела бросили в заранее приготовленную яму, закопали и полили землю соляной кислотой, — чтобы не разрыли собаки.
Юлия Тарабановская любила жить красиво. У родителей она была единственным ребенком.
— Отец в ней души не чаял, — рассказывает двоюродная тетка Юлии Варвара Силаева. — Мама ее любила, конечно, но для Виталия она была смыслом жизни. Он тайком от Галины давал дочке деньги. На море — едет Юля, в Париж или Польшу — тоже она. Даже белье Юле папа специально ездил покупать в Донецк. Считалось, что в Луганске для его "принцессы" выбор плох.
Юля имела артистические способности и красиво пела. Выиграла в Париже международный конкурс эстрадного вокала. Знакомым признавалась, что мечтает жить за рубежом. Для этого нужны были деньги.
В первый раз Тарабановская вышла за Эдика, сына папиного друга по бизнесу. Но со своей свадьбы в одном из самых дорогих ресторанов Луганска убежала с Романом Лазаревым. Он был давним другом и любовником Юли. Сам без приглашения пришел на ее роспись:
— А слабо уйти со мной? — спросил.
Юля вернулась к законному мужу только через несколько дней. Родителям удалось помирить молодых, но брак распался через полгода.
Молодая женщина сразу же вышла замуж за Лазарева. Ее родителей новый зять не устраивал. Виталий Тарабановский хотел более зажиточного. А Роман окончил кулинарный техникум и работал барменом. Денег зарабатывать не умел. Просил, чтобы тесть взял на работу, но тот посмеялся:
— Кем ты у меня будешь работать? Слесарем? Так я им по 100 гривен плачу.
Зять затаил на тестя злобу.
Через несколько лет старшие Тарабановские уговорили Юлю разойтись с Романом. Но и после развода они жили в одной квартире.
За месяц до убийства Юля продала подаренную родителями трехкомнатную квартиру в центре города. Выручила 35,5 тыс. грн. На эти деньги купила лопаты и ружья. Приобрела две дорогие мобилки, — чтобы созванивать ся с Романом и Стасом. На околице Луганска в районе Ольховских дач мужчины предварительно выкопали глубокую могилу — на четверых.
Сразу после убийства Роман и Стас уехали из Луганска. Юлия отнесла заявление в милицию — об исчезновении родителей.
По плану, Стас Свинцицкий должен был " жигули" утопить. Но пожалел машину. Загнал ее к себе во двор на Ольховских дачах. В милицию о подозрительном авто с продырявленным кузовом заявил его сосед.
Летом 2004 года Луганский апелляционный суд посадил Юлию Тарабановскую на 15 лет, а Лазарева и Свинцицкого — пожизненн о. Ежегодно адвокат и муж Юлии посылает в Верховный суд Украины кассационную жалобу с просьбой пересмотреть приговор его жене. Последнее заявление от адвоката Тарабановской в канцелярию Судебной палаты ВСУ поступило 13 февраля этого года.
Тарабановская сидит в Качановской исправительной колонии N54 на Харьковщине. В 2018 году, когда она выйдет на волю, ей будет 42.
Комментарии
6