Ексклюзивы
среда, 23 августа 2017 07:05

У семьи Тихоновых отобрали три квартиры

— Волнуюсь за маму. Ей трудно понять, что происходит. Однажды к ней приехали двое мужиков, ломились в дверь. Не открыла. Мне постоянно угрожают, — говорит киевлянин 39-летний Ростислав Тихонов.

Он — ветеран АТО. Год был на передовой. Служил артиллеристом 30-й отдельной механизированной бригады. В марте 2016-го мужчину демобилизовали. Дома узнал, что у его столичной двухкомнатной квартиры по ул. Глазунова, 4/17 — другой владелец. Это — 41-летний Анатолий Остапенко, на которого также переоформлены отцово жилье и треть маминого.

— Родители давно разведены. Живут отдельно. Я живу вместе с папой. Еще одну квартиру сдавали в аренду. Отец унаследовал ее от родной тети, — рассказывает Ростислав Александрович. — Перед моим возвращением из АТО нашу с отцом квартиру ограбили. Вынесли документы, медали бабушки, ценные вещи. Когда наводили там порядки, случайно встретил товарища, который имеет доступ к Единому реестру недвижимости. Попросил проверить наше жилье. Выяснилось, что мы с отцом — бомжи. Эту квартиру продали и заложили в ипотеку за 600 тысяч гривен.

Начал разбираться. Оказалось, на основании "липового" решения Печерского райсуда нотариус оформила на имя неизвестного мне Анатолия Остапенко документы купли-продажи. Через месяц не смогли попасть в квартиру. Пока ездили по делам, там заменили замки. Вызвали полицию. В присутствии стражей порядка зашли в помещение.

Остапенко — аферист, лет 18 отсидел за мошенничества, — продолжает Тихонов. — Как вышел — втерся в доверие к отцу. Ходил в гости. Я тогда был на войне. Перед моим возвращением папа попал в реанимацию с панкреатитом. За три дня до этого ему подсунули документы на квартиру. Видно, был чем-то опоен или обколот. Потому что нечетко помнит. Почерковедческая экспертиза показала, что бумаги подписывал в неадекватном состоянии. Остапенко заявил, что спасал моему отцу жизнь. Мол, лечение было таким дорогим, что пришлось продать жилье. Для этого взял нужные документы.

Выяснили, что за один день нотариус оформила шесть документов на наше помещение. Якобы отец выкупил мою долю квартиры за 750 тысяч гривен. Потом продал ее Остапенко. По такой же схеме "ушла" тетина квартира. На мамину оформили генеральное поручение на незнакомого нам мужчину. Тот треть недвижимости подарил тому же Остапенко.

Перед отцом мошенник изображал заботливого друга, — добавляет мужчина. — Навещал в больнице. Мне сказал, чтобы не рыпался. Все равно ничего не добьюсь и жилье не верну. Требует съехать. Иначе придут его люди и выгонят силой.

Ростислав Тихонов обратился в суд.

— За год Остапенко явился на одно судебное заседание. Сначала говорил, что я ему продавал наркотики. Так познакомились. Потом, что его заставили провернуть аферу с нашим жильем. В конечном итоге признал, что купля-продажа была незаконной. Но Печерский райсуд Киева вернул мне право собственности лишь на половину квартиры. Совладельцем остается Остапенко. Относительно других помещений вопрос не решен.

— Дело — выигрышное, но может тянуться годами. Стоит это недешево, — говорит адвокат Антон Зубков, 41 год.

— Чтобы ускорить процесс, нужно провести дополнительную психологическую экспертизу отца. Доказать, что на момент подписания документов он был в неадекватном состоянии. Требовать открытия отдельного уголовного осуществления на нотариуса, которая переоформляла недвижимость.

Сейчас вы читаете новость «У семьи Тихоновых отобрали три квартиры». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть