"Я была на работе, когда позвонила соседка и кричит в трубку: "Лена, беги домой, милиция малую забрала", — вспоминает 45-летняя Елена Куприщенко из города Брянка Луганской области. — Я домой, а дочь встречает в слезах: похитили Аминочку, и она не знает, где ребенок и что с ней".
После обеда 27 июля в квартиру Куприщенко забежали двое мужчин в гражданском.
— Дверей мы не запирали, потому что дети туда-сюда бегают, — продолжает Елена Куприщенко. — Дома из взрослых была только дочка Катя. Ее муж Звиад днем на работе. Милиционеры сказали, что они из инспекции по делам несовершеннолетних. Помахали бумажкой из прокуратуры: "Что, допрыгалась? Где же твоя мама?". Один заломил Кате руки и зажал рот. Потом в дом вбежала женщина в белом халате, выхватила ребенка из коляски — и в машину. Катя побежала за ними, кричит, что поедет с малой. А милиционеры ей: "Поплачь, поплачь. Тебя полезно".
Елена побежала к начальнику райотдела милиции. Тот объяснил, что по представлению врачей и инспекции несовершеннолетних прокуратура города решила забрать младенца в больницу. Причина — угроза жизни ребенка.
У Куприщенко двухкомнатная квартира на втором этаже хрущевки. Елена Куприщенко знакомит со своими тремя детьми, двумя внучками и зятем Звиадом. Самая старшая дочка, 24-летняя Екатерина, выходит в коридор с двухмесячной дочкой Аминой. "Мамой" Елену зовут все — и дети, и внуки.
— Я на двух работах работаю маляром. Всегда могу шабашками подработать. Мои дети одетые и накормленные, — Елена приглашает зайти в детскую комнату. — Недавно купила им новую стенку со столиком для уроков. "Дивиди" вон есть. Дети мультики смотрят.
Конфликт с врачами начался в прошлом году, когда Екатерину положили в роддом в поселке Ломоватцы в 20 км от Брянки. У нее на шестом месяце замер плод. Врачи рекомендовали искусственные роды.
— Заведующая роддома Нина Клименко сказала мне, чтобы принесла 500 гривен за операцию, — вспоминает Елена. — Я дала. А она недовольна. Говорит, нужно еще 300. У меня нет.
Врачи забрали у Екатерины паспорт и мобилку — сказали, отдадут, когда родственники принесут 300 грн. Елена написала заявление в прокуратуру. Милиционеры спрятали ей под одежду диктофон и пометили краской 300 грн. Елена понесла деньги в роддом.
— Клименко сказала положить деньги на стол. Зашла ее заместительница Елена Зубковская, — продолжает Елена. — Заведующая прикрыла купюры ладонью, и в этот момент в кабинет зашли милиционеры. Позже я видела, как Клименко и Зубковская терли руки ватой — у них на руках была краска.
Пересдавали анализы в Стаханове. Никакого сифилиса в помине не было
По факту взяточничества прокуратура Брянки возбудила уголовное дело. В суд не дошло. Заведующая Клименко пошла на пенсию. Зубковска осталась на должности.
Елена Куприщенко говорит, что после истории со взяткой на нее несколько раз нападали хулиганы. А врачи местной лаборатории "обнаружили" у Кати сифилис.
— Это неправда, — говорит Елена. — Мы пересдавали анализы в Стаханове. Никакого сифилиса в поми не не было. Но беременную дочку из-за этой истории не поставили на медучет. Она теперь не получит положенные на ребенка деньги. Врачи нам обещали, что не допустят, чтобы Кате выплатили помощь.
26 июня Екатерина родила девочку в роддоме в Стаханове.
Амина родилась слабенькой. Плохо набирала вес. В квартиру к Куприщенко наведались врачи из детбольницы Брянки.
— Это — не жилец, — сказали о новорожденной.
Екатерине предложили отдать дочь. Мол, зачем она ей такая слабенькая.
— У вас их и так много, — кивнули на детей.
После набега на квартиру 27 июля Амину отвезли в больницу. Маму в палату не пускали. Отдавать дочь отказывались. Говорили, в квартире Куприщенко грязно и антисанитария.
— Я прямо в воскресенье помчалась к дежурному прокурору в Луганск, — говорит Елена Куприщенко. — Тот аж за голову схватился. Назвал это ки днепи нгом (похищение детей. — " ГПУ").
Через неделю Екатерину положили в палату вместе с Аминой. Еще через неделю у ребенка поднялась температура.
— Мне звонит Катька и плачет, — говорит Елена. — Малую собираются колоть антибиотиками, а ей даже не говорят, какими.
Звиад взял на работе в автомастерской машину брата и поехал в больницу. Катя, с малышкой на руках, вышла вроде бы на свидание с мужем. Села в машину и сбежала домой.
Теперь молодая мама боится открывать дверь. Звонит Елене, можно ли впустить в квартиру участкового врача.
В конце сентября Куприщенко ожидает суд. Будут решать, лишать ли Екатерину материнских прав. Елена написала заявление в прокуратуру о неправомерных действиях врачей детбольницы.
Заведующий детским отделениям больницы Брянки Сергей Купцов говорит, что никто не собирается лишать материнских прав Екатерину.
— Ее напугали, чтобы лучше присматривала за младенцем, — оправдывается.
Куприщенко обратились к независимому врачу Альбине Щербак, которая получила лицензию на право работы педиатром и практикует в Брянке.
— Ребенок здоров, — рассказывает Щербак. — Начала хорошо набирать вес. У младенца нормальный уровень гемоглобина. Амина на искусственном вскармливании. Родители покупают самые дорогие импортные смеси.
Комментарии
2