43-летнего Сергея Павлива из села Перевередив Млинивского района Ривненщины односельчане прозвали живым покойником. Он стал жертвой недоразумения. В соседнем селе Бокийма нашли утопленника. В нем узнали Павлива, отпели и похоронили. На самом деле мужчины в это время не было дома.
— Вот такая история случилась, — говорит сельский председатель Берегив Игорь Ильчук, 47 лет. — Перевередив принадлежит к нашему сельсовету. Но каждого человека в лицо я знать не могу. Милиционеры попросили родственников и друзей узнать труп из озера.
Незнакомец был похож на Сергея Павлива. Был такого же роста, с усами и вставными зубами. Окончательно родню убедила металлическая спица. Мужчина служил в Афганистане, сломал ногу, и ему вставили спицу вместо части кости.
— Тело опознал племянник Сергея, а вот я сомневался, — пожимает плечами Василий Шуляк, 34 года. — Потом сказал им, что это точно кто-то другой. Мы с Сергеем друзья, я его хорошо помню! Покойник был младше и светлее, а у Павлива темные волосы.
Тело умершего долго было в воде и изменилось. Поэтому родственники не обратили внимания на слова Шуляка.
29 октября незнакомца похоронили рядом с могилами родителей Павлива. На следующий день Сергей появился в селе. Павлив приехал на автовокзал в Млинов, решил в кафе выпить пива. Заметил, что знакомые за соседним столиком как-то странно на него реагируют. Спросил, почему смотрят, как на привидение. Те смогли заговорить только через несколько минут.
— Вечером мне кто-то позвонил. Слышу, будто голос знакомый, взволнованный, — рассказывает Василий Шуляк. — Сережа уже слышал о похоронах и боялся идти в свой дом. Попросился переночевать у меня.
Утром оба пошли в сельский совет. Председатель повез их в райотдел милиции у Млинов.
— Я позвонил по телефону и в райгосадминистрацию. Рассказал об этом случае, — говорит Игорь Ильчук. — Свидетельство о смерти аннулировали. В милиции пообещали быстро сделать новый паспорт Сергею, ведь в старом на первой странице поставили штамп, что он умер.
У Павлива есть в Перевередове дом, хозяйство. Живет сам. Собственной семьи нет, родители умерли год назад.
— Сначала ушел из жизни папа, а через полтора месяца умерла и мать, — вздыхает. — Раньше мы жили на хуторе в селе Хорупань. Восемь лет назад переехали и поселились здесь.
Павлив работал сторожем на тракторной бригаде сельхозпредприятия "Наша Украина". После смерти родителей начал пить и потерял работу.
Куда ездил из села, не говорит. Мол, это его дело.
— Даже сменной одежды нет. Всю мою одежду сожгли, потому что думали, что умер, — показывает пепелище на улице. — А покойника похоронили в моем лучшем костюме.
Фотографироваться Павлив не хочет. Просит 20 грн.
Чтобы мужчина не бедствовал, Василий Шуляк с товарищами накопал ему картофеля, нарубил дров.
— Зиму протянет, — заверяет Шуляк. — И работу ему какую-то найдем.
Позже выяснилось, что в пруде в Бокийме нашли 32-летнего Юрия Бобрика, жившего в Радивиливском районе.
— Он тоже сирота. Недавно приезжал его дядя, — объясняет сельский председатель. — Родители Юрия умерли, и он запил. В наших краях был на заработках. Где именно, родня не знает.
Все расходы на похороны покойника взял на себя племянник Сергея Павлива Виталий, живущий в млинове. Сельсовет добавил 300 грн.
Дядя Юрия Бобрика сказал, что перезахоронения не будет.
— Все сделали как следует, по христианскому обычаю. Священник в церкви его отпел, — добавляет Игорь Ильчук. — Родственники пообещали поставить Бобрику памятник. Табличку на могиле перебили.
— Ну что же, буду и за ней ухаживать, — говорит Сергей Павлив. — Рядом лежат мои отец и мать. Все-таки лучше быть живым.
Комментарии