вторник, 02 октября 2018 07:20

"Приперла меня к стене, дергала, выкручивала руки"

— Уцепилась в меня и начала бить. Вырваться не могу. Коллеги прибежали на помощь. Кричат, что там дерутся, а директор не реагирует. Проводит собрание, — вспоминает 42-летняя Людмила Буланенко. Работает учителем музыки в Вознесенском учебно-воспитательном комплексе под Черниговом.

Людмилу Буланенко и еще двух коллег Наталию Рослик, 45 лет, и 47-летнюю Викторию Осипенко побили родственники учеников во время родительского собрания 31 августа.

— Явка на собрание была по желанию. Я осталась в учительской. Туда зашли мать и три бабушки учеников. Гаяне Нечипоренко прицепилась ко мне, — рассказывает Людмила Витальевна. — Кричала, что должна быть на собрании. Я сняла это на видео. Она приперла меня к стене, дергала, выкручивала руки. Говорила, что я подговариваю коллектив против директора. А она ему очень благодарна, потому что взял ее на работу в детский садик (в состав учебно-воспитательного комплекса входят дошкольная группа и школа. — ГПУ). Поняла, что опираться бесполезно. Согласилась зайти в зал, где проходило собрание. Гаяне продолжала меня пинать. Коллега побежала в сельский совет и вызвала полицию.

У Гаяне Нечипоренко трое детей учатся в этой школе. Наименьшая дочка — в дошкольной группе. Сыновья — в пятом и девятом классах.

Людмила Буланенко получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и гематомы. Учителя написали заявление в полицию. Поехали в районный отдел образования. Считают, родителей против педагогов настроил директор Леонид Горбач, 57 лет.

— Услышала в коридоре крики. Побежала спасать Людмилу. Тогда Гаяне Нечипоренко набросилась на меня. Три старших женщины хватали нас за руки и отбирали телефоны, — добавляет учительница русского языка и зарубежной литературы Виктория Осипенко. — Тогда боли не чувствовала. Позже увидела, что у меня ободраны руки и надорвано ухо, где сережка надета. Досталось и Наталии Рослик. Она маленькая, худенькая. Гаяне стукнула ею о шкаф.

Позже выяснили, что собрание было провокацией. Директор собрал родителей, чтобы те проголосовали за наше увольнение. Хотя такое решение не имеет юридической силы.

В Вознесенском НВК — 16 педагогов, 73 ученика. В дошкольной группе — 17 детей. Конфликт в коллективе длится четыре года, по словам учителей.

— Как только пришла работать, директор мне говорил, с кем дружить, а с кем нет, — продолжает Людмила Буланенко. — Меня это возмутило, сама могу разобраться в людях. Неугодных увольнял, кто не выдерживал давления — уходил сам. На их места брал таких, которые не будут ему противоречить. Так коллектив разделился на два лагеря.

Последней каплей стал случай, когда директор при всех толкнул учительницу.

— Обвинил Наталию Рослик, что не оказала помощь ученику, у которого на уроке живот заболел. Она хотела объяснить. А он не стал слушать, начал толкать. Мы такое безобразие не выдержали. Часть коллектива вышла из зала, — вспоминает события 2014 года Виктория Осипенко. — С того времени директор нам не давал покоя. Неоднократно обращались к руководству, рассказывали о ситуации в школе — безрезультатно.

— Имела кровоподтеки на обеих руках. Но побои не снимала. Только написала заявление в полицию, что у меня отобрали телефон, — говорит Наталия Рослик. — Директор ведет себя так, будто ничего не случилось. Людмила ходила к нему. Предлагала прекратить конфликт. Отказался. Этот разговор записан на диктофон.

Леонид Горбач всегда давил на колектив, говорит учительниц начальных классов Наталия Петровна. Уволилась из Вознесенской школы 19 лет назад.

— У меня часто болел сын. Директор не верил. Считал, что покупаю больничные. А потом заставил уйти с работы — написать заявление по уходу за ребенком до шести лет. Мол, родители жалуются. Так и сделала, — рассказывает Наталия Петровна. — В тот же день ко мне приехали родители учеников, уговаривали остаться. Так открылась его ложь.

Леонид Горбач руководит школой 26 лет. В конфликте обвиняет педагогов.

— Эти учителя заигрались. Решили, что можно обвинять меня и родителей в том, чего не было, — говорит Леонид Васильевич. — Драку я не видел. Они это выдумали. Настраивают всех, что являются жертвами. Нужно дождаться результатов расследования.

Отрицает драку и Гаяне Нечипоренко.

— Если бы учителя не проигнорировали родителей, эта ситуация не возникла бы, — говорить вона. — Я хотела от учителей отчета, ведь они учат моих детей. Захожу в учительскую, а учительница копается в телефоне. Говорит мне, кто я такая, чтобы передо мной отчитываться. Началась толкотня. Драки не было.

В школе работает специальная комиссия, которая изучает инцидент.

— Эта ситуация — следствие давних недоразумений между группой учителей и директором, — говорит Татьяна Маханькова, начальник Черниговского районного отдела образования. — У меня есть шесть обращений — три от учителей и три от директора. Все обвинения в адрес отдела образования. Мол, вовремя не вмешались. Хотя мы неоднократно проводили беседы, чтобы уладить конфликты.

Есть замечания и к директору относительно проведения собрания. Создали специальную комиссию по расследованию случая, привлекли специалистов из области.

Полиция открыла уголовное осуществление по факту избиения Людмилы Буланенко. Дело расследуют как причинение легких телесных повреждений. Статью могут переквалифицировать на более тяжелую после проведения судебно-медицинской экспертизы.

С учениками должен работать социальный педагог

— Все, что происходит в школе, — это ответственность директора. Если конфликт длится некоторе время, он должен был найти пути решения, — говорит 44-летняя Елена Бондаренко, сопредседатель общественного объединения "Родители SOS".

— Драка в школе — это "чепе", кто бы не был ее участником. Есть риск, что ученики будут подражать такой модели поведения взрослых. С ними должен работать социальный педагог или психолог. Быть на уроках, проводить тестирование, чтобы понять, есть ли проблема. Чтобы уладить конфликт, нужно разобраться в его причине. Драка — следствие.

Сейчас вы читаете новость «"Приперла меня к стене, дергала, выкручивала руки"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть