Жители Николаева Галина, 33 года, и 40-летний Игорь Кучеренко съели соседскую собаку Чеко. Котлетами из собачатины накормили сына.
— Чеко осталась без хозяина еще щенком, — рассказывает 34-летняя Инна Маковская. Она живет в седьмой квартире дома N6 проул. 1-й Молодежный в Николаеве. — Мы с мужем взяли ее, выкормили. Ей было где-то восемь месяцев. Когда мы дома, она была с нами. Когда уходили на работу, выпускали на улицу. Это же животное, оно любит волю. Чеко всегда нас ждала.
Вечером 6 апреля Инна не увидела собаку. Спросила у соседских школьников.
— Ее забрала тетя Галя, — сказал 13-летний Дмитрий Гончар. — Приехала на мопеде с какой-то тетей. Взяла Чеко возле скамьи и повела к себе. Через минут пять вышли без собаки, сели на мопед и поехали. Сказали, что Чеко убежала.
Маковская с мужем зашли во двор Кучеренко.
— Спросили о собаке, — вспоминает Инна. — Они сказали, что ничего не знают. Потом Игорь заверял, что отвез ее другу в село, но вернет. Вечером Галина уже говорила, что отвезла Чеко маме. Тоже обещала привезти.
Через два дня Маковские узнали, что соседи съели их собаку. Остальное выбросили в колодец на своем дворе. Инна с мужем нашла там шкуру и голову.
— Чеко была такой спокойной, доброй, — вздыхает женщина. — Ее все знали, детвора игралась. На нее влезали, катались. Она была, как теленок, под 50 килограммов весила. Соседи как узнали, что ее съели, аж за сердце хватались. Дети переживали. Соседский мальчик плакал. Мы ему дали фото Чеко живой, так он его в рамочку взял.
Галина раньше жила напротив Маковской. Ее первый муж подбирал щенков на мусорниках, откармливал и ел. От него у женщины 14-летний сын, который в настоящее время в колонии, и дочка 15-ти лет, которая живет с матерью. Во второй раз Галина вышла за Игоря. Имеют двух общих детей.
На улице беспорядок. В пакете у входа лежат пустые бутылки из-под пива, возле лестницы скрученный ковер. Окна заклеены черной клеенкой. За домом — летняя кухня. Входные двери выбиты. Рядом — колодец, где нашли шкуру собаки. Кучеренко живут у Галининой матери за две улицы отсюда. Подхожу к их жилищу. Штукатурка на стенах осыпалась, кое-где виден кирпич. На улице бегают козы, одна забегает в дом. Выходит Игорь с кумом. Называюсь врачом, якобы пишу книгу о народной медицине и приехал узнать о лечебных свойствах собачатины. Интересуюсь рецептами.
— У корейцев спросите, они больше знают, — отвечают.
Кучеренко продают овощи на привокзальном рынке. Игорь соглашается рассказать о происшествии.
— Наш 3-летний сын тогда заболел. Кашель был, может, бронхит. Целый месяц мы его лечили чаем с малиной, покупали детские лекарства. Ничего не помогало. Потом пришла идея лечить собачатиной. А Чеко — это наша собака. Мы ее растили. 6 апреля поймал ее, разделал, как козу. Ножом под горло, подвесил за задние ноги и снял шкуру. Легкие, сердце, печенку отделил. Из мяса сделали фарш, нажарили котлет. Давали их детям на завтрак и обед. Готовить их нужно так, как из обычного мяса. Специи по вкусу добавляли. Мы и жаркое делали. Обжарили немного, бросили картошку, и готово. От той собачатины кашель за недельку прошел.
Мужчина заверяет, что собачатина имеет целебные свойства.
— Мне еще бабушка рассказывала, как она на войне туберкулез собачатиной вылечила, — улыбается Кучеренко. — Мы все едим собачье мясо, это у нас семейное. Чтобы лечебные свойства сохранились, мясо лучше не жарить, а готовить на пару. Вообще собачатина вкусная. Ни курятина, ни свинина, ни телятина, ни крольчатина с ней не сравнятся. Собачье мясо немного похоже на телятину, но лучше. Сердце, печенку и легкие тоже полезно есть. Года четыре тому назад собачатину можно было купить у нас на рынке. Так и писали: "Собачье мясо против туберкулеза".
После происшествия Маковская обратилась в Организацию по защите животных. Ей посоветовали пожаловаться в милицию. Стражи порядка нашли останки собаки в колодце, но уголовное дело не возбудили.
Хотели еще на Новый год зажарить, но не сложилось
— Сейчас ведь коррупция, никто в милиции не хочет этим заниматься, — возмущается Инна. — Она невыгодна, Кучеренко же не заплатят милиции. Мне рассказали, что они давно уже заприметили Чеко. Хотели еще на Новый год зажарить, но что-то не сложилось. А 6 апреля были на поминках. Выпили и решили продолжить пикник с шашлычком из собачатины. Говорят, что болели. Но разве нормальные люди так лечатся? Нужно к врачу идти, а не на шашлык. Еще и возторгались, какая собака была жирная и вкусная.
Соседи Маковской говорят, что Кучеренко съели не всю собаку.
— У них еще килограммов 20 осталось, — говорит Инна. — Так Галина вышла на рынок фарш продавать. Скорее всего, из Чеко. Одна женщина купила, но узнала и вернулась. С Галиной чуть не подралась.
В настоящее время Маковская и председатель Организации по защите животных Муза Маховая написали письмо начальнику областной милиции. Просят взять ситуацию под личный контроль.
— Денег мне не нужно, Чеко я уже не верну, — вздыхает женщина. — Хочу, чтобы Кучеренко наказали. Хочу жить спокойно и иметь собаку. Не бояться, что однажды приду домой и увижу из нее шашлык.
В Украине за жестокое обращение с животными предусмотрено наказание — штраф до 850 грн или арест до полгода. Однако милиционеры считают, что Кучеренко забили собаку без проявления жестокости.
Комментарии
9