Апелляционный суд Донецкой области начал слушание дела двух милиционеров и таксиста. Их обвиняют в квартирном мошенничестве, похищении и убийстве с особой жестокостью.
32-летний Виктор Белей работал оперуполномоченным управления по борьбе с организованной преступностью. 33-летний сержант Андрей Полищук там же работал водителем. Третьим напарником был таксист Алексей Диджунчи, 26 лет.
В декабре 2007-го Белей узнал, что в однокомнатной квартире на просп. Комсомольском в центре Донецка живет 49-летняя Ирина Лящук.
— Ее легко обмануть, — говорил оперативнику Диджунчи.
Таксист уговорил женщину обменять квартиру на загородный дом с доплатой. Ляшук согласилась. Написала на Диджунчу доверенность. Тот продал жилье Андрею Полищуку. Сегодня эксперты оценивают квартиру в 200 тыс. грн. Виктор Белей, как считают следователи, руководил операциями.
Соглашение купли-продажи оформили 13 марта 2008-го. После этого женщину с 39-летним сожителем Олегом Анощенко вывезли в поселок Новый Свет Старобешивского района.
— Олег пришел к нам где-то в начале марта, — вспоминает родственник Анощенко. — "Буду жить в Крыму", — кичился. Думал, что ему обещали дом в крымском Новом Свете. Потом вернулся в Донецк в отчаянии: "Нас обманули". Оказалось, их вывезли в какой-то сарай колхоза "Левада". Оставили еды на неделю, забрали паспорта. Они вернулись в Донецк, а в дверях их квартиры — новые замки. Олег пошел что-то досказывать тем ребятам и исчез. Его обгоревшее тело нашли под Волновахой (райцентр в Донецкой области. — "ГПУ").
Через 10 суток после продажи квартиры умерла Ирина Лящук. Официальная версия — сердечный приступ. В тот же день, как считают следователи, трое напарников вывезли в лесополосу Олега Анощенко. Напоили его, ударили по голове, облили бензином и подожгли.
Подсудимым грозит пожизненное заключение. Однако их адвокат Сергей Салов считает, что обвинение основывается не на фактах, а на домыслах и предположениях.
Комментарии