Бывшая учительница биологии Людмила Терещук, 60 лет, продавала обезболивающее — трамадол. В большом количестве этот препарат вызывает состояние наркотического опьянения.
В Винницу Людмила Терещук переехала в 2000 году из другой области. Имеет частный дом на ул. Данила Нечая. Пенсионерка живет с единственным сыном, инвалидом ІІ группы, 35-летним Павлом. У мужчины после автокатастрофы повреждены кости таза.
— У сына сильные боли, ходить он не может, потому ему приписали трамадол, — объясняла Людмила Терещук во время задержания.
Женщина выглядит младше своих лет. Носит очки от солнца. На вопрос отвечает четко и спокойно. Соседи говорят, в доме Терещуков евроремонт, есть все удобства, современная техника. Год назад они заметили, что к Людмиле зачастили неизвестные.
— Паша сам вышел на людей, которые дважды-трижды в неделю привозили таблетки, — рассказывает пенсионерка. — Мы собирали деньги, чтобы заменить ему тазобедренный сустав.
В доме Людмилы Терещук милиция нашла почти 3 тыс. таблеток. На протяжении дня за трамадолом приходило около 50 клиентов. Каждый покупал где-то 12 таблеток. Одна стоила 4 грн 20 коп. Часто покупатели не имели денег, потому оставляли залог — вещи. В помещении Терещуков нашли 10 мобилок, чужие паспорта, дипломы об образовании. На протяжении четырех часов обыска к пенсионерке за трамадолом зашли 23 человека. Преимущественно молодежь.
Соседка Терещуков неохотно рассказывают о Людмиле и ее сыне.
— Зачем мне проблемы. Вы знаете, какие к ней люди ходили, — недовольно ворчит женщина лет 35. — У меня семья, дети. Я не хочу ни с кем связываться.
Фармацевт аптеки близ дома на Данила Нечая, услышав о трамадоле, меняется в лице.
— У нас его не продают. Что вы от меня хотите? — нервничает аптекарша.
Трамадол можно купить только в тех аптеках, которые контролирует Министерство здравоохранения и проверяет милиция. Покупатель должен предъявить рецепт на специальном бланке. Трамадол принимают при сильных болях по 1–2 таблетки. Стоит упаковка до 10 грн за 20 таблеток. Этим препаратом наркоманы снимают боль во время ломки. Для наркотического опьянения таблетки запивают алкоголем.
Завкафедры травматологии винницкой больницы N2 Владимир Фищенко, 50 лет, рассказывает, что фирменный железный протез для Павла Терещука может стоить $1,5–6 тыс. Фищенко провел 700 операций по установлению похожих протезов.
Милиция разыскивает поставщика трамадола.
Комментарии