 
    Жители столичных Теремков, Вигуровщины-Троещины или Виноградаря до метро добираются по полчаса. Если случится затор — еще дольше. Спрос на жилье возле подземки высокий, потому продают его дороже. За однокомнатную на Троещине просят на $3–5 тыс. меньше, чем за такую же на Харьковском массиве. Участки возле метро строительные компании стремятся захватить в первую очередь.
Полтора года назад в однокомнатную квартиру на ул. Лисковской (Троещина) киевлянка Людмила Костенко, 24 года, вложила $24 700. В настоящее время такая стоит $50–55 тыс. Конечная 37-го троллейбуса — в 400 м от дома. До метро Лесная он едет 45 минут.
— Это еще ничего, — говорит Людмила. — Кто живет ближе к Воскресенке и Радужному, утром вообще не может в троллейбус влезть.
— Скоро рядом с вашим домом будет метро, — заверял руководитель "Киевгорстроя" Владимир Поляченко, 67 лет, когда сдавали 22-этажку, где будет жить Людмила.
"Где?", "Когда?" — заволновалась толпа. В свите Поляченко каждый замахал руками в свою сторону: "Там". "Когда же?" — допытывались троещинцы. — "Скоро, через пару лет".
На заявления о быстром приходе метро во все концы столицы в этом году не скупились. Объявили, что построят Борщаговскую линию от Окружной дороги вплоть до Телички. А подземка на Троещину, заверяли столичные чиновники, появится через год-два.
Людмила Костенко, услышав, что метро скоро достигнет Броваров, решила перебраться со своим 7-летним сыном Димой туда. Говорит, двухкомнатная в броварской новостройке стоит, как однокомнатная на Троещине. Компания "Город" за "квадрат" просит от 3800 грн.
Поезда возят на Сырецкую воздух
За 10 лет Киев проложил метро лишь на Харьковский массив и в Новобеличи. В 2004-м неожиданно открылась новая станция в Сырецком яру. Тогдашний мэр Омельченко оправдывался: дескать, чтобы из электричек удобно было пересаживаться. Однако по северному железнодорожному кольцу туда и обратно проходит "аж" восемь электричек. Поезда метро возят на Сырецкую воздух. Настоящая причина открылась недавно. Российский инвестор, ЗАО "Контистрой-Украина", предложил по примеру Москвы снести двухэтажки, чтобы застроить Сырец высотками. Метро уже есть, и желающих жить там хватает.
Постоянные заявления киевских чиновников о скором строительстве метро влияют на выбор покупателей жилья. Как рассказал Виктор Глоговяк, 50 лет, директор ООО "Алес Строй", что строит жилищный комплекс на углц ул. Бальзака и просп. Ватутина (Троещина), компания ожидает повышенный спрос на их жилье. Потому что киевские власти заявили о реконструкции бездействующей трамвайной линии на Бальзака под Троещинскую линию метро. Пока еще квадратный метр стоит 4,4–5 тыс. грн. В жилищном комплексе "Приднепровский" на ул. Раисы Окипной возле метро Левобережная метр стоит $2000.
В начале 90-х троещинцев заверяли: новая Подольско-Воскресенская линия заработает до 2000 года. Но метро на Троещину и до сих пор не ходит. Пока нет возможности строить ту линию, решили протянуть девятикилометровый участок от Левобережной до ул. Милославской. Но если даже за нее возьмутся в первую очередь, сдадут года через четыре. Метростроевцы за год прокладывают не более двух километров линии.
На теме метро продолжают грубо спекулировать. О подземке на Борщаговке в генплане развития Киева до 2020 года нет и упоминания. Зато вдоль линии скоростного трамвая достаточно много пустырей и устаревшего жилья. Киевские власти заговорили о метро. Строить его очень дорого — $650–700 млн. Но жилье в этом районе, с надеждой на метро, раскупят быстро.
В действительности до 2010 года в Киеве должны построить только 15 км линий метро: до Выставочного центра, до нового вокзала у Дарницы и, возможно, до проспекта Ватутина. Доверять заверением квартирных брокеров или застройщиков, что рядом вот-вот будет метро, не стоит. Расчет у них простой — продать квартиру подороже.
Поедут ли метро-экспрессы в Бровары? Генеральным планом развития столицы до 2020 года это не предусмотрено.
Квартиры возле метро дорожают быстрее
За шесть лет однокомнатные квартиры в столице подорожали в несколько раз. На Чоколовке, Куреневке и Ветряных Горах за них платят вшестеро больше, чем в 2000 году. На Оболони, Нивках и Харьковском массиве они подорожали приблизительно в 8 раз. Дарница, Русановка и Левобережный — лидеры. Однокомнатные там подорожали в 9–9,5 раза.
Стоимость однокомнатных квартир, тыс. долларов
| Район | Линия метро | в 2000 г. | в 2006 г. | Во сколько раз | 
| Куреневка | 
 | 8,2 | 50,5 | 6,16 | 
| Троещина | 
 | 8,5 | 54,0 | 6,35 | 
| Чоколовка | 
 | 8,3 | 53,6 | 6,46 | 
| Березняки | 
 | 7,8 | 52,1 | 6,68 | 
| Воскресенка | 
 | 6,9 | 46,7 | 6,77 | 
| Виноградарь | 
 | 8,0 | 54,6 | 6,83 | 
| Шулявка | М | 9,0 | 62,3 | 6,92 | 
| Борщаговка | 
 | 8,0 | 56,5 | 7,06 | 
| Оболонь | М | 9,0 | 63,8 | 7,09 | 
| Отрадный | 
 | 6,5 | 48,2 | 7,42 | 
| Харьковский массив | М | 7,8 | 58,8 | 7,54 | 
| Лесной | М | 6,5 | 50,6 | 7,78 | 
| Беличи | М | 8,0 | 62,6 | 7,83 | 
| Нивки | М | 6,5 | 52,8 | 8,12 | 
| Левобережный массив | М | 9,0 | 81,9 | 9,10 | 
| Дарница | М | 7,0 | 67,2 | 9,60 | 
| Печерск | М | 12,0 | 131,3 | 10,94 | 
| В среднем по столице | 
 | 8,059 | 61,62 | 7,57 | 
 
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                   



 
             
             
             
             
                        





 2
                2             1
        1
Комментарии