Высший антикоррупционный суд избрал меру пресечения бывшему вице-премьер-министру Алексею Чернышову, отправив его под стражу на 60 суток - до 16 января.
Альтернативой содержанию под стражей определен залог в размере 51,6 млн грн. Об этом стало известно из трансляции судебного заседания.
Подозрение Чернышову выдвинули в рамках дела о возможном незаконном обогащении, связанном с расследованием коррупционных схем в энергетической сфере. По версии следствия, он бывал в так называемой "прачечной" - месте, где, как считают детективы, осуществлялась легализация средств, полученных преступным путем. Этот объект якобы контролировал руководитель коррупционной схемы с "откатами" в "Энергоатоме".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Дело Миндича": следствие называет жену Чернышова ключевым посредником в миллионной схеме
Прокурор САП сообщил, что на записях прослушивания фигуранты упоминают Чернышова под прозвищем "Че Гевара".
Сам бывший чиновник подчеркнул, что в сообщении о подозрении и ходатайстве следователей подробно описан состав преступной группы, и его фамилии там нет. Он подтвердил, что действительно посещал объект, который фигурирует в материалах дела, объяснив это приглашением в интеллектуальный клуб. Чернышов признал, что голос на аудиозаписях похож на его, однако не подтвердил, что именно его называли "Че Геварой".
Также он заявил, что не знаком с большинством других фигурантов расследования и не поддерживает с ними никаких контактов. Все выдвинутые обвинения Чернышов отвергает.
Защита настаивала, что оснований для применения самой строгой меры пресечения нет. В то же время прокурор просил взять подозреваемого под стражу с залогом в 55 млн грн - именно на эту сумму, по данным следователей, Чернышов мог незаконно обогатиться.
Национальное антикоррупционное бюро 10 ноября раскрыло подробности схемы, в рамках которой должностные лица и связанные с ними лица систематически извлекали неправомерную выгоду от контрагентов Энергоатома. В частности, представители преступной организации требовали "откаты" в размере от 10% до 15% от стоимости контрактов.
Фактически, была создана система, при которой стратегическим предприятием с доходом более 200 млрд грн руководили не топменеджеры, наблюдательный совет или государство, как собственник, а постороннее лицо, не имея полномочий, взяло на себя роль теневого управленца.
Компаниям фактически навязывали условие - оплатить процент во избежание блокирования платежей за уже выполненные работы или не потерять статус поставщика. Внутри преступной группы такая практика получила название "шлагбаум".




















Комментарии