четверг, 14 июля 2022 08:30

Спецтема: Война России против Украины

Россия не получила желаемого в Луганской области. Что будет дальше
10

В Лисичанске дотла выгорел горный колледж
Фото: Прямий
Разрушенный дом в Лисичанске
Снаряд возле Дома химиков в Северодонецке
Разрушенное врагом Новотошковское
Горит жилой дом в Лисичанске

3 июля Украина официально признала, что Лисичанск – последний крупный населенный пункт в Луганской области – захватили войска Российской Федерации. Оккупанты несколько раз заходили в Белогоровку Северодонецкого района, но Вооруженные силы Украины их каждый раз выбивали. Сейчас там продолжаются интенсивные боевые действия. Российские оккупанты хотят как можно скорее провести так называемый референдум в ОРЛО о присоединении к РФ.

Gazeta.ua разбиралась, как длилась оборона Луганщины и почему Вооруженным силам пришлось отступить.

Какая ситуация была до февраля 2022-го

На 2021 год под российской оккупацией находилось 43 300 кв. км или 7% территории Луганщины. До 24 февраля 2022 года были оккупированы Алчевский, Довжанский, Луганский, Ровеньковский районы Луганской области.

Северодонецк и Лисичанск с 2014 года находились в относительно безопасном участке Луганщины

Агломерация Северодонецк-Лисичанск, вокруг которой с апреля 2022-го шли ожесточенные битвы, с 2014 года находилась в относительно безопасном участке Луганщины. До захваченного областного центра – Луганска – было около 60 км, а до линии фронта возле Попасной – примерно 25 км. Ракетные обстрелы не затрагивали эти города.

Как россияне почти захватили область?

Полномасштабное вторжение России подвинуло линию фронта почти вплотную к Лисичанску и Северодонецку. Российским войскам за несколько дней удалось захватить Станицу Луганскую, Сватово и другие города к востоку от Северодонецка. Уже в конце мая Украина контролировала менее 10% Луганской области.

Лисичанск имел лучшие условия для обороны

В конце июня ВСУ решили отходить из Северодонецка в соседний Лисичанск. 24 июня украинские подразделения организованно покинули город – вышли в Лисичанск. Тогда же началась активная оборона последнего крупнейшего населенного пункта, контролируемого Украиной.

Лисичанск имел лучшие условия для обороны – расположен на высоте, с севера и востока был защищен рекой, которую россияне должны форсировать. Однако они смогли развить наступление с юга и захватили оборонительные рубежи в Золотом и Горном. Продвинулись в окружение города с запада и перерезание путей сообщения с Бахмутом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Освобождение Херсона – генерал Марченко объяснил, когда это будет возможно

Дорогу на Бахмут от Лисичанска называли "дорогой жизни", потому что по этому пути удавалось подвозить боеприпасы, еду, гуманитарную помощь. Оккупанты продолжали обстреливать Северодонецк и вытеснять украинские силы.

30 июня россияне заняли позиции в юго-восточной и северо-западной частях Лисичанского нефтеперерабатывающего завода. 3 июля – взяли под контроль Золотаровку и штурмовали Верхнекаменку. Под давлением украинские защитники были вынуждены покинуть Лисичанск.

Российские войска имели кратное преимущество в артиллерии, авиации, реактивных системах залпового огня, боеприпасах и личном составе. Это позволило им продвигаться очень быстрыми темпами.

Что разрушили в Луганской области?

Длительные арт- и авиабомбардировки привели к существенным разрушениям городов Луганской области. Уничтожены три моста в Лисичанск через реку Северский Донец.

Сгорело здание гимназии, которая принадлежала историческому бельгийскому наследию Луганщины

В Лисичанске Россия обстреляла рынок, несколько школ, горный колледж – здание практически выгорело. На рынке начался пожар на площади 1000 "квадратов". Сгорело здание гимназии, которое принадлежало историческому бельгийскому наследию Луганщины. Не раз пострадал нефтеперерабатывающий завод.

Серьезные разрушения получил Северодонецк – 70% города. Российские оккупанты уничтожили местную теплоэлектростанцию, ледовый дворец, значительно поврежден жилой фонд.

Города Попасная и Рубежное разрушены на 70-80%.

"Тактическая уступка, а не стратегический проигрыш"

Олег Жданов, военный эксперт:

"Мы могли отстоять Луганщину, но для этого западные страны должны предоставить нам оружие. Если бы мы его имели в необходимом объеме – и оно до сих пор нужна – уже война развивалась бы за другим сценарием. В политическом плане, оккупация Луганщины – это имиджевые потери. Надо объяснять людям, что это тактическая уступка, а не стратегический проигрыш. Для россиян это победа, хотя российская пропаганда еще не начала праздновать так называемое "освобождение".

Мы заставили Россию битву за Донбасс разбить на две составляющие

Оккупанты начали развивать наступление с Харьковщины. За счет этого смогли взять Луганщину в полу окружение. Поэтому постепенно вышли на сегодняшние рубежи. Но мы заставили Россию битву за Донбасс разбить на две составляющие. Первый этап – они почти захватили Луганскую область, а второй – это битва за Донецькую область. Из-за тяжелых боев на первом этапе оккупанты обескровлены. И в Донецкой области у них будут проблемы. Уже неделя прошла, а противник так и не смог возобновить наступательную операцию на направлении Славянск-Краматорск-Бахмут. Там захватчики проводят только штурмовые действия по отдельным направлениям, чтобы выяснить прочность нашей обороны. Но масштабного наступления до сих пор не произошло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российские военные сбегают со своих баз: куда ВСУ наносят точные удары

Так происходит из-за потерь в технике и личном составе – у россиян нет оперативного резерва, готового к боевому применению. Второй момент – то, что мы громим их склады. Командование России понимает, что такими темпами им нечем будет наступать. Пока есть боеприпасы, россияне обстреливают наши позиции, но в наступление не идут. А мы не можем идти – потому что еще нет оружия. Россиянам нужно время, чтобы восстановить технику, собрать личный состав, сформировать оперативные резервы. А времени нет.

Россия уже начала прибегать к политическому наступлению на Украину

Позиционные бои с отдельными штурмовыми действиями так и будут продолжаться. Россия уже начала прибегать к политическому наступлению на Украину – хотят заставить нас сесть на стол переговоров. Они понимают, что сил дальше бороться у них нет, поэтому хотят новый Минск".

Павел Лакийчук, военный эксперт:

"Луганщина еще не упала. Там еще дерутся. Ситуация была определена наступлением оккупантов с севера. Россияне захватили большую часть южной Харьковщины и потому смогли продвигаться на север Луганщины. Россияне хотели создать большой котёл, но у них это не получилось. С другой стороны, смогли вытеснить наши Вооруженные силы. Россиянам было стратегически удобно вести наступление. Для наших военных это не было тайной, но ситуация сложилась не в нашу пользу из-за значительного преимущества в средствах поражения. Хотя оккупанты получили огромные потери. И то, что у них сейчас есть, совсем не похоже на победный марш.

Силы, которые три месяца сражались в Луганской области, истощены – и в России, и у нас

В Украину поступают дальнобойные системы и ситуация меняется. Мы активно начинаем уничтожать склады боеприпасов. Нарушаем им систему логистики. И схема наступления, которую враг применил раньше, уже не будет работать. Им придется поменять стратегию в плане логистики. Силы, которые три месяца сражались в Луганской области, истощены – и в России, и у нас. Смогут ли быть сконцентрированы оперативные резервы, необходимые для наступления на этих участках – покажет время. Сейчас серьезные изменения происходят на юге – оккупанты опрокидывают дополнительные силы именно на Запорожскую и Херсонскую, а не Донетчину. В Крыму усиливают свой корпус. Противнику приходится растягивать силы.

В Луганской области нужно было искать баланс между потерями и нанесением противнику ущерба. Командованию удалось избежать наихудшего варианта развития событий. Планы противника не осуществились – окружение наших сил не получилось. Чтобы освободить Украину нужны стратегические резервы. Оружие – важное, но это только составляющее. Необходимо будет создание наступательной группировки, стратегических резервов, ударных, механизированных частей. Должны быть накоплены запасы боеприпасов и горюче-смазочных материалов. Тогда наступление будет удачным. Требуется подготовка личного состава, мобилизация, целый комплекс других задач. Это все сложно, но работа идет".

Сейчас вы читаете новость «Россия не получила желаемого в Луганской области. Что будет дальше». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть