Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, который должен упростить торговлю подержанными автомобилями.
Об этом сообщил глава Комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Данило Гетманцев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие автомобили покупали украинцы в марте
До вступления закона в силу компании-торговцы подержанными автомобилями обязаны после покупки регистрировать авто на себя. Это требует визита в сервисный центр МВД и получения номерных знаков, а также постановку машины на учет в ТЦК и снятие с него после продажи.
Однако на практике комиссионные площадки, выкупая авто, не заключают официальный договор купли-продажи, а принимают нотариальную доверенность у бывшего владельца. Перерегистрация производится после того, как у машины появляется покупатель, поэтому эти операции нигде не фиксируются и с них не уплачиваются никакие налоги.
По новым правилам владелец будет привозить автомобиль на комиссионную площадку. Там будет проводиться проверка и оценка машины, а также заключение договора-продажи без визита в сервисный центр МВД. Продавец получает средства за продажу авто, а компания, перепродающая автомобили, становится его юридическим владельцем, при этом номерные знаки и свидетельство о регистрации остаются неизменными.
После того как появляется покупатель на авто, компания заключает с ним договор купли-продажи, после чего происходит перерегистрация машины в сервисном центре МВД.
Рынок подержанных автомобилей до войны составил 1,7 млн автомобилей в год, в 2023 году – 780 тыс., а в 2024-м ожидается рост до 1,5 млн.
При этом только 2,5% автомобилей с пробегом продают "в белую". От продажи автомобиля "в белую" государство получает в среднем 19,8 тыс. грн. От продажи в "черную" – 0. Но для работы "белого рынка" есть препятствие – требование дополнительной регистрации авто на посредника с кучей ненужных справок.
Комментарии