Сергей Лещенко, член наблюдательного совета "Укрзализныци", предупредил о критической нехватке средств на покрытие убытков УЗ от пассажирских перевозок и призвал государство к немедленным действиям.
Он считает, что компания может исчезнуть. Об этом чиновник заявил во время выступления в Верховной Раде, пишет Gazeta.ua.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: УЗ 3000: украинцы отреагировали мемами на очередную инициативу власти
По его словам, годами убытки пассажирских перевозок покрывались за счет грузовых. После начала полномасштабного вторжения эта система сломалась.
"Спасайте железную дорогу - она всем нам еще понадобится. Внутренние резервы для компенсации убытков от пассажирских перевозок исчерпаны: либо все вместе начнем действовать, либо потеряем компанию", - заявил он.
Так, чистый убыток УЗ за 9 месяцев составил 7,1 млрд грн. Убытки пассажирских перевозок в 2024 году - 18 млрд грн.
За 2021-2025 годы объем грузовых перевозок сократился на 49% и быстрого восстановления не прогнозируется. В этом году, в частности, остановилась последняя шахта Донецкой области, а горно-обогатительные комбинаты останавливаются из-за войны.
Для стабилизации ситуации он предлагает пакет мер: внутренняя оптимизация, в частности продажа металлолома - ожидаемо до 10 млрд грн. Компенсация из госбюджета убытков пассажирских перевозок - 16 млрд грн.
Чиновник, кроме того, заявил о намерении постепенной индексации грузовых тарифов в два этапа - сначала +27%, затем +11%. С учетом роста цен производителей это может дать около 22 млрд грн.
Укрзализныця планирует повышение динамического ценообразования в вагонах СВ и для билетов 1 класса "Интерсити". Лещенко объявил о намерении постепенной индексации грузовых тарифов в два этапа - сначала +27%, затем +11%.




















Комментарии