Конкурс на должности госсекретарей дает возможность назначить "нужных" людей.
Об этом на брифинге сказал Денис Бродский, бывший председатель Нацагентства по вопросам государственной службы.
"Результаты конкурсов не вызывают доверия. В системе специально заложили несколько инструментов, которые помогают руками членов комиссии назначить на должность нужных людей. Делают это очень просто: очень низкое качество тестовых и ситуационных задач, которые выполняют кандидаты на конкурс. Поэтому люди очень легко преодолевают этот барьер и приходят на собеседование", - рассказал он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Объявили конкурс на госсекретарей с зарплатой, превышающей президентскую
Во время интервью члены комиссии ставят кандидатам баллы, которые считают необходимыми. Этот этап нужно изменить на анонимное оценивание, отметил эксперт.
"Именно ситуативные задачи надлежащего качества способны измерить, умеет ли человек устанавливать приоритеты, имеет ли лидерские способности, стратегическое мышление, способен ли грамотно проводить коммуникацию. Процедура оценки должна быть анонимной, а не в форме собеседования.
На этапе проведения интервью необходимо исследовать репутационные риски назначения лица на должность", - отметил Бродский.
10 декабря 2015 года Верховная Рада приняла законопроект, предусматривающий введение института государственных секретарей в министерствах, которые организовывают работу их аппарата.
Госсекретарей назначает Кабмин по представлению соответствующих министров на основании конкурсного отбора, сроком на 5 лет с правом переназначения.
Секретарь назначает на должность и увольняет руководителей предприятий и организаций, относящихся к сфере управления министерства.
Комментарии