пятница, 26 октября 2007 19:02

"Мое место — в Верховной Раде"

  Сергей Терехин говорит, что будущее правительство Тимошенко не станет бороться с инфляцией
Сергей Терехин говорит, что будущее правительство Тимошенко не станет бороться с инфляцией

Интервью с избранным народным депутатом от Блока Юлии Тимошенко Сергеем Терехиным, 44 года, откладывали на неделю. 17 октября он сломал руку.

По этой же причине во время встречи Терехин категорически отказывается фотографироваться.

 

Вам прочат должность министра экономики. Вы к этому готовы?

— Девять лет я работал в Верховной Раде. Кажется, неплохо. А последние два года чувствую, что мой коэффициент полезного действия низкий. Думаю, мое место в парламенте.

 

Кто же тогда будет от БЮТа министром экономики?

— У нас есть много умных молодых людей. Давайте будем избавляться от таких старых, как я, — смеется. — Я очень хотел бы, чтобы пришли "новые люди".

 

Следовательно, это министерство возглавит малоизвестный человек?

— Мы не проводили еще дискуссий по этому поводу. Сначала  выборы должны быть признанными, коалиция должна состояться.

 

Разве БЮТ в настоящее время не проводит консультации относительно назначения министров?

— Проводит. Но все это неформально, не окончательно. И это правильно. У нас довольно шаткий баланс в будущей Верховной Раде — 228 голосов.

 

А как в БЮТ вообще будет происходить распределение портфелей? Тимошенко и Турчинов будут определять?

— Главным ответственным лицом за то, что делается в стране, является председатель исполнительной власти — премьер-министр. Если он возглавляет  правящую партию, то имеет моральное и политическое право подбирать комфортных для себя людей.

 

Как будете бороться с нынешней высокой инфляцией?

— А никак. Это не задание правительства. Бороться с инфляцией должен другой конституционный орган — Национальный банк. Мы как правительство должны обеспечивать опережающий инфляцию рост доходов граждан. Это главное задание. А инфляция — это не наше.

 

Почему тогда БЮТ обвинял правительство Януковича в высокой инфляции?

— А потому, что они ее наделали.

 

Как вы за два года собираетесь вернуть потерянные сбережения?

— Какая вам разница? Отдадим, — развалившись в кресле, отвечает Терехин. — Кстати — а кто знает, сколько людей имеют право получить эти сбережения? Никто не знает. Потому что обычно наибольшие вклады в Сбербанк делались в конце 1980-х. Люди на старость откладывали добавочку к пенсии. Так тех людей уже нет. Правда, есть их наследники. Откладывало тогда также активное трудовое население — те люди сейчас на пенсии. А кто знает, сколько вкладчиков украинского Сбербанка выехали в Россию, Молдову, Беларусь? Или сколько приехали сюда и перевели вклады из России в Украину в начале 1990-х? Потому первое дело — это сделать инвентаризацию вкладов. Определить, сколько денег из этих 131,4 миллиардов должно быть отдано людям.

Выплатим все наши обязательства в размере до 50 миллиардов гривен

Я не вижу большой угрозы для финансовой стабильности, если мы за два года выплатим все наши обязательства в размере, скажем, до 50 миллиардов гривен. Думаю, можем позволить  тратить на такую компенсацию около 10–12 процентов расходной части бюджета ежегодно. То есть ресурс есть, здесь проблемы не существует.  Вопрос — в стабильности потребительского рынка. Куда люди понесут эти деньги? Если тратить на колбасу — то возникнет проблема.

А можем отдать и государственными облигациями. Но не так, как было во второй половине девяностых. Те компенсационные сертификаты, которые можно было только в приватизации использовать. Это Ехануров выдумал, между прочим, привет ему большой. Следовательно, это должны быть обычные облигации.

 

А что люди с ними будут делать?

— Смогут продать.

 

Кому?

— Кому угодно. Немедленно возникнет рынок. Эти облигации гарантированы бюджетом. Для любого финансового учреждения это прекрасный ресурс. Для банка, для финансового посредника. Это резерв. Не акция какого-то завода "Красная дуля", а стопроцентный ресурс. Под который можно брать кредиты, отдавать как залог и так далее.

А относительно перевода армии на контрактную основу со следующего года вы делали какие-то расчеты?

— Не мы — Гриценко.


Так он говорит, что это возможно сделать лишь с 2010 года.

— Я через вашу газету хочу передать ему привет. Толя, привет! — машет рукой. — Полгода тому назад он выходил с инициативой откупа от призыва — мол, человек может заплатить деньги и не идти в армию.  Год пребывания срочн ика он оценил в 30 тысяч гривен. Это расходы бюджета на его содержание. Это без малого 2 тысячи 800 гривен ежемесячной заработной платы для контрактника. Выйдите на улицу и предложите: кто хочет 2800, плюс крыша над головой, еда и так далее? Но должны быть лучшие условия проживания — как это делается в Европе и Америке.

Второй вопрос — реклама. Для того чтобы люди добровольно пошли в армию, их нужно поощрить. Как-то призывать. И здесь возникает огромная проблема. Нужны время и деньги. Давайте сделаем таким образом. Предложим срочн икам, которые год сидят в армии, остаться еще на два года на контрактных условиях. Но дайте им зарплату, эти 2 тысячи 800 гривен, или дайте "подъемные".

Мы можем найти в два раза больше из бюджета на выплату зарплат, чем есть сейчас. Для содержания армии на нынешнем уровне лишь по заработной плате нужно где-то в полтора раза больше — это где-то четыре миллиарда. А расходная часть бюджета — свыше 250 миллиардов гривен. Поэтому мы можем себе это позволить.


Как вы относитесь к заявлениям президента относительно невозможности отмены призыва с 1 января 2008 года?

— Он самодостаточный человек. Пусть заявляет в пределах своих конституционных обязанностей, полномочий. 

Сергей Терехин говорит, что будущее правительство Тимошенко не станет бороться с инфляцией

Сейчас вы читаете новость «"Мое место — в Верховной Раде"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть