
"Поговорим в моем "фольксвагене". Он большой. Внутри есть стол, стереосистема", — говорит по телефону нардеп-"бютовец", заместитель председателя партии "Реформы и порядок" Владимир Бондаренко, 56 лет.
Предлагает встретиться во дворе возле Гостелерадио на Крещатике — там у него в понедельник вечером запись программы. Но в оговоренное время приезжает на "Деу Ланосе". Говорит, что у водителя "фольксвагена" умер дядя, потому отпустил его. Приглашает в здание Гостелерадио. В холле садится на старый, местами потертый диван в углу у входа. Занимает его половину. Телефон отдает своему помощнику.
Действительно ли ваша группа партии "Реформы и порядок" в БЮТ только для того, чтобы трудоустроить своего лидера Виктора Пинзеника, о чем говорит Николай Томенко?
— Николай Томенко долгое время состоял со мной в этой партии. И сейчас в блоке больше 40 депутатов, которые прошли через "Реформы и порядок". Потому высказывания Николая необъективны. Он хорошо знает, что у Виктора есть определенные особенности — он чрезвычайно принципиален. Это иногда не укладывается в голове у других.
У них был личный конфликт?
— Перед выборами 2006 года, когда Михаил Бродский (тогда приближенный к Юлии Тимошенко. — "ГПУ") поставил вопрос о входе членов ПРП в БЮТ "тушками", такие нашлись. Среди них — Томенко. Все другие мои однопартийцы сказали: или идем вместе, или никто не идет. Томенко на призыв Бродского отреагировал, потому что они близкие друзья.
Николай знает, что на продвижение Пинзеника в правительство мы никак не влияли. Это было приглашение Юлии Владимировны. За период его работы у членов ПРП с ней было несколько встреч. Мне кажется, что у Юлии Владимировны закрадывалось подозрение, не являемся ли мы в блоке отдельным фронтом.
Это было еще до отставки Пинзеника?
— Да. Мы — десять народных депутатов от ПРП — были в ее кабинете. Разговор был откровенный. Обратились к Виктору, чтобы он не допускал резкостей в оценках. Хотя он давал справедливые оценки тяжелой экономической ситуации и ужасно это переживал. У него начались большие проблемы с давлением. Он постоянно курит и пьет кофе, — разводит руками Бондаренко. — Пинзеник подал в отставку, не советуясь с нами. Какой-то период ему нужно было воздержаться от этих альтернативных правительственных оценок. Мне не хочется, чтобы голос Пинзеника присоединился к хору "кислинских" и "шлапаков" из Секретариата президента, которые критикуют правительство.
Не собираетесь изменять лидера ПРП?
— Пинзеник еще не исчерпал свой потенциал. Но есть сомнения в низовых организациях, что он действует в интересах партии.
Конфликт Пинзеника с премьером как-то отразился на позициях ПРП в Блоке Тимошенко?
— Конфликта, как и открытой дискуссии, не было. Большую роль сыграли интриги. В частности "разводки", которые устраивал глава секретариата Виктор Балога. Например, Пинзеника во время заседаний правительства дергали в секретариат. Он, как человек порядочный, не всегда находил в себе силы послать Виктора Ивановича и его окружение "гулять", потому что приглашения делались якобы от имени президента. Искусственно создавали условия, чтобы Юлия Владимировна начала сомневаться, что Пинзеник командный игрок.
Он должен был бы молчать о реальном состоянии экономики?
— Никто не знает, чем все окончится. Он давал более резкие оценки, чем мы, и они исполняются. Но ситуация может быть еще сложнее.
Многие люди связывают неурядицы в экономике с тем, что правительством руководит Тимошенко.
— Легко привязать ко всем неурядицам человека, который возглавляет правительство. Но есть мировые процессы. На Банковой и в "Звездном" (штаб-квартира Партии регионов. — "ГПУ") единственное задание — любой ценой показать, что во всем виновата Юля. И им это удается.
Пинзеник — чрезвычайно принципиальный. Это иногда у других не укладывается в голове
Выборы в Тернополе выявили низкую поддержку действий премьера.
— Эти выборы показали бессмертие фальсификаций — и не больше. Тернопольский успех Тягнибока кое-кого отрезвит. Проиграно было организационно. Но нельзя сравнивать местные выборы с общенациональными. Мы сможем хорошо поработать на Тимошенко как кандидата в президенты. Она готова заменить эту тряпку, которая сегодня есть — Ющенко, и не допустить самонадеянного орла Януковича с темным прошлым.
Выглядит так, что Тимошенко склонна не идти в президенты, а переписать Конституцию и перераспределить властные полномочия.
— Было несколько вариантов: идти на президентские выборы, изменять Конституцию, не идти на выборы. Для меня безальтернативный вариант — идти на выборы президента. Выборы специфические, потому что во время первого тура все дерутся, а во втором уже нужно договариваться. Вот задание Яценюка и Гриценко — порвать рейтинг Тимошенко и помешать ей выйти во второй тур. Потому нужно создать альтернативу Януковичу на его электоральном поле, потому что там никого нет.
А секретарь Совета нацбезопасности и обороны Раиса Богатырева?
— При правилах игры той команды ее могут физически уничтожить или заставить идти туда, куда скажут. И кто такая Богатырева?
Ее поддерживают Ахметов, Колесников...
— Это ничего не даст, потому что будет один Янукович. А вот у Юлии Владимировны много конкурентов. У нее есть возможность сегодня с ними сотрудничать. Например, с Гриценко можно было бы договориться.
Чтобы он не шел на президентские выборы?
— Гриценко на них пойдет. Я прошел мажоритарные выборы и всегда имел четырех выдвинутых мной кандидатов. Когда ко мне кто-то начинал цепляться, то кто-то из моих сцеплялся с ним, а я шел дальше. Они уже и по судам сидели, а я выигрывал выборы.
Тимошенко будет выдвигать какую-то альтернативу Януковичу?
— Это будет делаться. Потому я и поставил два вопроса на последнем совещании: где наши враги и друзья и о степени откровенности с обществом. Кажется, что социальная риторика при несоответствии современной ситуации наносит больше вреда. Нужно говорить, что правительство сейчас один на один с кризисом, и оно лишено инструментария влияния на него. Национальный банк не трогай, потому что это вотчина Ющенко, Антимонопольный комитет — тоже, потому что там исполняющий обязанностей председателя. Я молчу о Верховной Раде, где президент сознательно дает указания "петеовкам" (Василий Петевка, член партии Единый Центр. — "ГПУ") не поддерживать никаких инициатив правительства. Тогда не хватает шесть-семь голосов, и нас сознательно толкают к коммунистам и критикуют, что Юля с ними якшается.
По коридору туда-сюда ходит помощник Бондаренко. Посматривает на часы. Нардеп на него не обращает внимания и продолжает говорить.
Эти два вопроса вы поставили на заседании фракции?
— Было специальное совещание с участием премьер-министра с тремя десятками народных депутатов. Каждый выражал свое мнение. Такая фокус-группа собирается при решении важных вопросов. Например был серьезный разговор по Огрызко. Реакция на его действии была запоздалой и могла быть жестче. Его нужно было убирать еще тогда, когда он разослал циркуляры против премьера. Если его заставляли это делать президент или Балога, то он должен был бы написать заявление на освобождение и не делать этого. А мы среагировали тогда, когда Огрызко адекватно ответил на упреки Черномырдина. Это недопустимые вещи, когда представитель иностранного государства дает оценки нашему руководству. Ну какая тебе разница: играется Ющенко с пчелами или с куклами? Это наша проблема. И когда часть нашей фракции проголосовала за его отставку, это привязали к России, а не к письму.
К Бондаренко подходит ведущий, который пригласил его на радиоэфир. Говорит, что разговор должен начаться через 10 мин.
— Это вы такую раскачку перед эфиром делаете? — шутит к Бондаренко.
Он встает и идет. Говорит, что отправлять интервью на сверку не нужно. Но через несколько дней его помощник перезванивает и просит выслать.
1952, 4 декабря — Владимир Бондаренко родился в селе Охиньки Прилуцкого района Черниговщины
1977 — окончил исторический факультет Национального университета им. Т. Шевченко
1986 — заместитель председателя исполкома Ленинградского районного совета Киева
1992 — заместитель председателя столичной горгосадминистрации
1994, 1998, 2002, 2007 — избран народным депутатом Украины
1996 — заместитель министра юстиции
2006 — депутат Киевского городского совета
Женат, имеет двоих дочерей и пять внуков
Комментарии
7Всё то что плещет губошлёп это предвыборная агитация.Коммунистам верить нельзя они не когда небыли за народ.
А почему Вы господа коммунисты Молчите когда 3 года Государство грабит работающих пенсионеров при пересчете пенсий. Вы мелькаете в разных теле-шоу и умничаете на тему любви к народу, но ни один не сказал что не законно ПФУ осуществляет беспредел при пересчете и не выполняет с вашего молчаливого согласия закон о пенсии. А почему бы вам не подать в суд на государство которое не исполняет закон. Отсудили бы глядишь и багнетов прибавилось бы.
камуняки знали что олигарх первый враг бедному челу но пошёл на поводу и поддержал бандицкую власть а теперь спохватились .да вы такие как и фашисты- нет как полицаи предатели.
А как же протест, который подал Яценюк и Ко. Что, Симоненко не в курсе этого. Или он хочет всех убедить в том, что только он "болеет" за антинародную пенсионную реформу. Но пусть лучше пострадают миллионы пенсионеров, чем Симоненко присоединится по этому вопросу к националистам.
О таких, как Симоненко вождь мирового пролетариата В.Ленин говорил так: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРАСТИТУТКА".
Алексу У Симоненко 46000 пенсия может он откажется хотябы на 50 %.
Хай не бреше.Вже десять разів можна було подати... і вивести людей на вулицю, або хоча б висказати свою позицію у кожній газеті, передачі.Нічого не робить, нагрів тепле місце і сидить, по концертах ходить...На смітник таких захисників народу!
а для коалиции с олигархатом хватает багнетив?
Петя- не строй праведника,ты такой же бандит только красного цвета.А твой союз с голубыми тому подтвердение.И все что они вытворяют это и ваше решение,одобрение.Идушка ты наш литвиноподобный.
КПУ бракує не "багнетів", КПУ бракує коммуністів. Хто там у них коммуніст? Пєтя? Молодий папаша, що живе в будинку за 1 млн.баксів?
жалюгідне явище КПУ - такий собі покруч, помісь комуняки з прихвостнем Ахметова.
на 1000% согласен там есть только ЧЛЕНЫ в партии.
Праститут а не коммунист врёт в глаза всему народу.Зачем голосовал ,почему Яценюк подал в суд а ты только выкручуешься.