22 мая началась спецоперация по демилитаризации приграничных территорий России в направлении Белгорода. Событие подробно освещали масс-медиа и комментировали участники этой операции. Известно, что участие в наземных мероприятиях принимали относительно небольшие подразделения российских добровольцев из Российского добровольческого корпуса и легиона "Свобода России". Они смогли зайти вглубь российской территории на десятки километров, а также пройти целый ряд населенных пунктов.
Кроме потерь, которые россияне понесли во время боевых действий на своей территории, следует рассмотреть ряд более масштабных последствий этой спецоперации для России.
Первое. Продемонстрирована уязвимость России, которая не способна защищать не только свою границу, но и свою территорию и свое население. За этим наблюдали как все россияне, так и весь мир. В то время, когда вооруженные силы России погрязли в изнурительном противостоянии на украинской земле, они потеряли способность эффективно защищать свое государство.
Второе. Как бы ни отрабатывали ситуацию кремлевские медиа, факт боевых действий на российской территории был публично зафиксирован и признан. Следовательно, нанесен мощный удар по российской пропаганде, поскольку подорвана вера в мощь и несокрушимость военной машины, которая является одной из ключевых составляющих культа режима Владимира Путина. Население приграничных с Украиной территорий подверглось особому психотравматическому опыту. Теперь они все живут в предчувствии постоянной опасности. Поэтому вполне вероятен отток населения из приграничных областей в другие регионы. В России в целом должна снизиться надежда на способность центральной власти выступать гарантом безопасности населения. События также подорвут уверенность российских военных, уже воюющих против Украины. Их тылы оказались незащищенными. Если их высшее командование не способно защитить Россию от таких прорывов, сможет ли оно при любых обстоятельствах обеспечить поддержку своей армии в случае контрнаступления Вооруженных сил Украины?
Ожидая внезапных ударов где угодно на границе, вся российская силовая вертикаль отныне будет испытывать дополнительное напряжение
Третье. Теперь российскому командованию необходимо по-новому планировать и распределять и так ограниченные ресурсы, привлекать резервы, перестраивать систему транспортировки техники и живой силы. Ожидая внезапных ударов где угодно на границе, вся российская силовая вертикаль будет теперь испытывать дополнительное напряжение. Это важное обстоятельство перед началом контрнаступательных действий Украины, поскольку одной из предпосылок для успешного контрнаступления украинской армии является снижение концентрации сил противника, растяжение его ресурсов.
Четвертое. Порабощенные народы в России получили дополнительное поощрение к началу или восстановлению национально-освободительной борьбы за свою независимость. Если российские власти не способны защитить Белгородщину, то какие у этой власти возможности противодействовать вероятному вооруженному восстанию чеченцев, ингушей, дагестанцев или других? Об этом могут задуматься и другие мощные игроки в отдаленных регионах РФ, ведь региональные взрывы неповиновения пусть редко, но случаются. Хрупкость российской границы заметили и в соседних государствах, которые рассматривают большие пространства РФ как сферу своих потенциальных интересов.
Пятое. Неспособность выявить угрозу прорыва границы и остановить сам прорыв неизбежно повлечет за собой смятение и взаимные обвинения внутри высшего военно-политического командования России. Кто-то должен стать крайним в этой ситуации, и его точно найдут. Это станет дополнительной почвой для интриг и распрей в окружении Путина.
Шестое. Демонстрация не только уязвимости российской границы, но и иллюстрация несостоятельности россиян защищать и контролировать свою территорию будет способствовать утверждению мнения о неминуемом поражении России. В интересах Украины, чтобы все большая часть западных элит считала, что РФ точно проигрывает в этой войне. Такое убеждение будет поощрять наших западных партнеров к более активному предоставлению Украине всего необходимого для победы.
Это сигнал Лукашенко, что в случае чего вполне возможны освободительные рейды белорусских бойцов из "Белого легиона" или полка Кастуся Калиновского
Седьмое. Это сигнал Александру Лукашенко, что в случае чего вполне возможны освободительные рейды белорусских бойцов из "Белого легиона" или полка Кастуся Калиновского.
В заключение важно опровергнуть определенные сомнения. В момент проведения спецоперации в Украине встречались осторожные и даже скептические оценки. Кто-то предполагал, что такая наглость с нашей стороны спровоцирует Россию к более агрессивным действиям. Некоторые выражали опасения, что западные партнеры осудят такие действия.
Как видим, западные партнеры отреагировали достаточно вяло. Заявление Государственного департамента США звучало следующим образом: не поощряем, но понимаем. Ключевая фраза заявления представителя Госдепа такова: "Украина вправе решать, как она хочет проводить свои военные операции".
Москва будет пугать чем угодно. Но между "пугать" и "мочь" есть большая разница
Относительно того, что спецоперация на Белгородщине может еще на что-то спровоцировать Россию, стоит сказать следующее. Все, что Кремль мог применить в войне против Украины, он уже применил. Москва будет пугать чем угодно. Но между "пугать" и "мочь" есть большая разница.
Следовательно, майские события на Белгородщине будут иметь для России продолжительные негативные последствия военного, политического и даже геополитического характера.
Комментарии