
— Шопоголизм — это болезнь, страшнее рака. Человека нельзя вылечить. Разве закрыть его в клетку, забрать интернет и телефон. Но тогда у него начнется ломка, хуже, чем у наркоманов. Я вылечил сотни наркоманов и алкоголиков, а побороть шопоголизм жены не смог, — рассказывает 43-летний Виктор Колесник из Днипра.
Он — врач-нарколог. В январе развелся с Мариной Колесник, 40 лет. Женщина по специальности — экономист, последние 10 лет не работала.
— Когда поженились, имели общий счет, доступ к которому был по карточке, — говорит Виктор. — Марина рожала детей, растила их, ходила по магазинам, покупала одежду им и мне. Сначала не обращал внимание, что она много тратит. Имею собственный бизнес, хорошо зарабатывал. Поэтому расходы жены воспринимал нормально. Иногда за день могла спустить 10 тысяч. Брала женское белье, сумки, шубы, жилетки порой не по размеру. Как-то купила четыре набора посуды, потому что на нее была акция. Насчитал в ее шкафу 50 колготок. Такое количество не сносить даже за год. Говорила, кому-то подарит. На самом деле все складывала на чердаке.
Супруги прожили вместе 17 лет. Имеют сыновей 16-летнего Илью и Артема, 3 года.
— После Майдана мои заработки серьезно упали. Просил Марину ничего не покупать. Закрыл все карточные счета. Выдавал деньги по потребности. На продукты — не больше 200 гривен. Контролировал, куда ушли средства, — говорит мужчина. — Но с полгода тому назад заметил, что дома появляются новые платья и обувь. Жена отрицала, что покупает обновки.
Марина взяла кредит. О долге Виктор узнал в ноябре. Ему на фирму позвонили из кредитного союза.
— Требовали вернуть 500 тысяч гривен кредита, иначе через месяц выселят из дома. Позвонил теще, чтобы забрала дочь. Боялся, что ее убью, — рассказывает Колесник. С горя напился. Все 17 лет я боролся с шопоголиком. Даже раз лечил жену в специализированной клинике во Франции. А она снова покупала.
Чтобы рассчитаться с кредитным союзом, мужу пришлось продать дом.
— На деньги, которые останутся, куплю себе квартиру. Разводились через суд. Обоих сыновей и нашего пса Ваську судья отдал мне. Выплату долга положил на обоих. Но я понимаю, что жена не будет ничего возвращать. Я когда-то сам ее уговаривал не работать. Теперь она меня этим попрекает.
Марина Колесник общаться отказалась.
127 сумочек нашел дома на чердаке Виктор Колесник. Их купила его жена Марина. 40 из них не распаковала. Самая неожиданная вещь, которую купила, — противопожарный костюм. Стоит несколько тысяч гривен.
Комментарии