В столичном кинотеатре "Октябрь" показали фильм "Тибет Нелегал" из кинотрилогии "С Табуретом через Гималаи".
Шестеро юношей и две девушки путешествовали в Монголию, Китай, Тибет, Непал, Индию, Шри-Ланку. За собой таскали табурет. В Пекине один из участников, Аскольд, ушел из проекта. Вместо этого в Китае к украинцам присоединилась американка Стефани. Она прошла с группой до Тибета. Но в Киев не приехала.
В холле чернявый парень вывешивает фотографии из Тибета и Китая. Это оператор Дмитрий Кантер, 23 года. Он объясняет:
— Аскольд и Вика где-то услышали о нас и попросились в путешествие. Мой брат Ленька придумал им испытание: пройти пешком в Фастов. Они сходили. Но Аскольд, когда мы прошли Монголию и добрались до Пекина, бросил нас.
С первого на второй этаж бегает инициатор путешествия — Леонид Кантер, 25 лет. Дмитрий — его брат.
В Китае нас забрали в полицию
— Нам выделили президентский грант, приблизительно 150 тысяч гривен, — рассказывает Леонид. — Но ни копейки не дали. В Китае мы якобы устроили несанкционированный митинг: на улице варили есть и угощали китайцев. Милиция не знала, что делать, а мы все это снимали на камеру. Для китайского милиционера хуже всего, когда он теряет лицо. Нас забрали в полицию. В Киеве, в Минкульте, начали паниковать. Меня выгнали из театрального университета, я преподавал там. Но когда вернулся — восстановили. Звонили родным, чтобы они заставили нас ехать домой.
Во сколько обошелся поход?
— В 43 тысячи долларов. Большая часть денег моих, я продал свою машину.
В зал заходит русая коротко стриженая Виктория Мельничук, 23 года.
— У меня украли украинский и загранпаспорт, — рассказывает. — На месяц я осталась в Непале одна. Поехала в туристический городок Нагаркот. Когда там дождь и облачно, людей можно увидеть только на уровне ног, потому что остальное тело — в тучах. Связалась с почетным консулом в Катманду. Вскоре мне выслали документы.
Леонид Кантер несет перед собой деревянный стул:
— Этот табурет поедет к Северному ледовитому океану, — поднимает стул над головой. — Два часа назад получили визы в первую страну, через которую проляжет наш путь, — Латвию.
— Табурет мы бережем, — рассказывает светловолосый небритый Мирослав Гай, 25 лет. — Но Леонид Кантер как-то потерял стул в Тибете. Табурет хотели украсть тамошние женщины, но Леня вырвал его.
В толпе прорывается к выходу книгоиздатель и писатель Виталий Капранов, 40 лет.
— Какого черта было брать стульчик? — пожимает плечами. — Он ничего не символизирует. Это акт художественной бессмыслицы. В такое путешествие я бы не поехал. Мы с братом Дмитрием ходим на собственной яхте по Днепру. Жен с собой не берем. В древние времена женщин не пускали на корабли.
Комментарии