- Убивать на войне - не грех. Это же не в темном переулке женщину или мужчину подрезать. Бог говорит, что грех - не защитить свою семью и землю, - рассказывает 44-летний Василий Косяков, боец с позывным Косяк.
До войны служил пастором в духовном центре. Теперь - в спецбатальоне "Донбасс".
- Перед тем, как пойти на войну, смотрел фильм о пасторе-военном. А потом ночью мне явился Божий Дух и сказал, что я тоже должен идти воевать, - говорит Василий. - Когда не в бою, молюсь за Украину, пою церковные песни.
Василий стыдлив. Чтобы не выделяться в группе, пытается шутить об интиме и девушках.
- Я не всегда пастором был, - объясняет. - Окончил факультет ветеринарной медицины в Киеве. Был обычным студентом-гулякой. От мамы всегда получал, что банки от консервации домой не привожу, потому что только о девушках думаю. Но учебу закончил с отличием. Домой в село на Кировоградщине не вернулся. Обустроился в Белой Церкви на Киевщине, работал врачом-зоотехником. Времени на то, чтобы создать семью, не было. О серьезных отношениях задумался, когда в кафе встретил светлоглазую и стройную Юлию.
- Мне было 28. Юля - моложе на 10 лет, но такая шустрая. Сразу начала мной руководить, взяла в руки, как говорят. А я не отказывался, любил ее больше жизни. Думал, что поженимся, когда Юля закончит учебу, но она настояла на нашем бракосочетании. Как будто что-то чувствовала. Я ни дня не пожалел о том, что попрощался с холостяцкой жизнью.
- Юля трагически погибла в 2000 году, ей было только 20. У меня на руках осталась годовалая дочь Тамара. Чтобы вырастить ребенка, переехал ближе к родителям на Кировоградщину. Не смог оставаться в городе, где все напоминало о трагедии. Из профессии ушел. Создал духовный центр "Возрождение", чтобы быть ближе к Богу. Это меня спасло, потому что из-за горя хотел покончить с собой.
Дочка Тамара учится в 10-ом классе, живет с бабушкой. А я защищаю их от врага на войне. Они поддержали мое решение. Как и прихожане. С начала боевых действий мы передавали деньги солдатам. Теперь, когда меня нет, люди собирают деньги и теплую одежду. Передают нам листовки с молитвами. Ждут, когда вернусь на духовную службу. Просят, чтобы приходил в центр в солдатском мундире. Дочка мечтает, что война меня изменит, что опять стану обычным мужчиной - вернусь в профессию и найду себе жену.
Комментарии