28 апреля в лесу под Хмельницким работники городского приемника-распределителя нашли россиянина 23-летнего Сергея Драгунова. Он жил в землянке. В 2004-ом убежал из армии — из президентского полка в Москве. До выяснения обстоятельств его забрали в приемник-распределитель в Хмельницком.
Ожидаю Сергея Драгунова во внутреннем дворике приемщика. За ограждением надрывается немецкая овчарка. Звонко щелкает замок железных дверей: "Встать! Лицом к стене". В коридор выводят мужчину в красном спортивном свитере, синих потертых джинсах и черных кедах, на босую ногу. Шнурков нет. Руки держит за спиной.
— В президентском полку я отслужил почти год, потом начались проблемы, — рассказывает Драгунов. — В Москве без денег трудно жить. Я набрал долгов. Чтобы не отдавать, решил убежать. Несколько месяцев работал разнорабочим около Кремля, почти рядом с военной частью. Меня никто не искал. Больше года ездил по России, зарабатывал деньги на строительствах. Время от времени наведывался домой в Волгоградскую область — хотел сделать паспорт. Мать боялась, что стану бомжом. С документом ничего не вышло. Потом сказал матери, что ухожу навсегда. Продал компьютер, решил направиться в Сочи на заработки.
Когда деньги закончились, шел по 30–40 км в день. Сначала уставал, а затем привык. Мог непрерывно проходить до 100 км — за 20–22 часа. Была карта, самодельный компас. Ночевал на деревьях.
Сергей дошел до абхазской границы.
— Около самой границы встретил мужчину. Он меня испугал пленом. У меня брат Андрей воевал в Чечне, рассказал всякого. Решил туда не идти. Направился в сторону Украины. Несколько раз пытался пересечь границу, меня ловили и отпускали. Потом познакомился с двумя украинцами. Они домой возвращались из Москвы, там у них паспорта отобрали. Какая-то бабка нам рассказала, как пересечь границу. Так я оказался в Украине.
Некоторое время Сергей работал строителем в Харькове. Потом захотел посмотреть на море. Пошел на Одессу.
— Иногда выходил на железную дорогу, потому что автодорогой идти скучно. Встретил молдованку, предложившую продавать по городам всякие безделушки. Работа не тяжелая, но нудная. Я пошел на Умань, а затем пошел на Западную Украину — увидеть горы.
Шнурков нет. Руки держит за спиной
В прошлом году в октябре Драгунов добрался Хмельницкого. Там и перезимовал.
— Из старых деревянных поддонов для кирпича построил землянку приблизительно два на три метра и лежанку. На мусорнике нашел детали — сделал генератор. Расчистил ручей около землянки, установил в воду лопасти — от воды получал электроэнергию.
Сергей с детства увлекался радиоэлектроникой. В 16 лет в коробке из-под спичек смастерил "жучок" — устройство для прослушивания. Отдал его приятелю, а тот зашил "жучок" в мягкую игрушку и подарил своей девушке. Слышал все, что она о нем говорит.
— В землянке было радио и свет, мог книжки читать. У меня небольшая библиотека была: "Жизнь 12 цезарей", учебник по английскому языку, книжка "Как усовершенствовать себя".
Голодал по семь-восемь дней.
— Сначала хочется есть. А через день-два ум отказывается от еды. Лучше голова работает. Очищается организм. Обостряются все ощущения. Начинаешь лучше видеть, слышать. Потом покупал половину буханки, четверть съедал на обед, четверть — перед сном. Вечером делал костер и варил бульоны. Гигиену поддерживал. Из 5-литровой бутылки смастерил душ, а зимой натирался снегом и высыхал около огня. Я привык к холоду. Во время странствий не заболел ни разу.
Дома Сергея ждет бабушка, 76-летняя Зоя, мать 56-летняя Надежда и брат Андрей, 25 лет.
— Я не скучаю по родне. Маму люблю, но это не значит, что обязательно должен быть рядом с ней. В Россию возвращаться не хочу. Никаких хороших воспоминаний об этой стране у меня не осталось.
Начальник приемника-распределителя Хмельницкого городского отдела милиции Александр Долобанько говорит, что российские коллеги по телефону подтвердили информацию о дезертирстве Сергея Драгунова из президентского полка. В позапрошлом году его розыск прекратили.
— Если этому придет официальное подтверждение и за Сергеем не обнаружат каких-то правонарушений, его отпустят, — говорит милиционер. — Дадут соответствующие документы и билет на поезд кв Волгоград.
— Я попутешествую дальше, хочу попасть в Африку, — говорит Драгунов.
Комментарии