31 августа 13-летний Богдан Фарион из села Северинивка Макаровского района на Киевщине встретился с лидером Партии регионов Виктором Януковичем, 59 лет. Парень получил от него часы, мобильный телефон и деньги.
— Привезли меня в красивый офис, — рассказывает Богдан. — Охранник мне подмигнул. Два часа я ждал, на компьютере в карты играл. Когда зовут в кабинет. Там телекамер полно — и Янукович стоит, мне улыбается. Такой же, как и по телевизору. Приятный. Попили с ним чаю, там конфеты дорогие стояли, но я не ел. Янукович спросил, чем помочь, что нужно. Я рассказал: ремонт, деньги, чтобы сестер в школу отправить. Он сказал, что поможет, и попросил Анну Герман, чтобы денег мне дала. Она протянула мне 400 гривен и 100 долларов. Спросил, есть ли телефон. Говорю: "Есть, сломанный". Янукович подошел к охраннику: "Есть какой-то телефон?" Тот дал новую "Нокию 1661". "А на счету?" — "Тысяча гривен". Еще поинтересовался, есть ли часы. Достал из ящичка в столе коробочку и подарил вот эти, — показывает на руке кварцевые часов. На обороте написано: "От лидера Партии регионов В. Януковича". Я сразу в ЦУМ побежал. Накупил сестрам колготок, трусиков, мамке — туфли.
— Деньги со счета разослал всей родне, уже ничего не осталось, — смеется мать Людмила, 33 года. — Кумовьям, дядям, тетям.
Пресс-служба Партии регионов сообщила, что мальчик-сирота из многодетной семьи обратился к их лидеру в рамках акции "Янукович услышит каждого".
Накупил сестрам колготок, трусиков, мамке — туфли
- Какой же он сирота, если у него мама есть, — удивляется Людмила Фарион. — Семь лет назад я с первым мужем попала в аварию. Ехали на мотоцикле в соседнее село. За творогом, сметаной к знакомым — мы продавали. Только выехали на трассу — и удар. Мужа на смерть. Мне об этом сказали, уже как по нему 40 дней справили. Я беременная пятым ребенком была, сына Игорька родила лежачей. Девять операций на ноге сделали, дали пожизненную инвалидность. Дети в это время в находились в интернате. Сестра меня к ним в коляске возила. Я далеко ходить не могу, сустава нет, а около дома верчусь.
Пока Людмила была в больнице, старшая на год сестра Елена добилась для нее комнату в старой школе. Фариониы живут в помещении 13 кв. м. Кровати стоят одна вдоль другой. При включенном телевизоре, обняв игрушку, спит 30-летний Валентин — отчим пяти старших детей и отец 4-летней Светланки.
— Вот мы коридорчик достроили, — показывает помещение Людмила. — Воду у людей по дворам просим, потому что нет. Газ проводить боюсь, хоть муж и газовщик, потому что дети еще учудят что-то. Новое жилье купить нереально. Дом вон продается, 250 тысяч долларов стоит.
Стоимость сотки земли в Севериновке от $3 тыс. Село расположено в 40 км от Киева, в направлении Житомира.
— Где-то месяц назад я тормозил на трассе машину, в Киев добирался, — Богдан прячет руки в карманы. — Остановилось БМВ. Мужчина с женщиной давай расспрашивать: куда еду, чего. Я рассказал, как есть. Что мама инвалид, что живем без ремонта, что ищу работу. Дядя Сережа меня подвез и поручил раздавать бесплатные газеты за 200 гривен в день.
— Конкуренты в милицию сдали в тот же день, — добавляет Людмила. — Нет 14 лет, а работает.
— У меня телефон был тетин, что в машине ехала. Она жена дяди Сережи. Позвонил, чтобы приехала в отделение. Милиционеры по струнке стали, как ее увидели, и чуть ли не плачут. Оказалось, что это Анна Герман. Она им говорит: "Не видите, что ребенок зарабатывает?" Меня сразу отпустили.
— Хорошие такие люди, простые, — хвалит Людмила. — Такие красивые костюмы привезли в школу, у Нины вон 480 гривен стоит. Я бы его не купила, потому что пенсия 1380 гривен, а у мужа зарплата — 1700. Дядья Сережа был у нас раз пять или шесть. К школе список составил, что нужно. Обувь, рюкзаки, тетради привез.
"Нокиа 1661" — самый простой телефон этой марки с цветным экраном. В Интернете его можно купить за 455 грн.
Комментарии
12