Ексклюзивы
четверг, 06 июня 2013 19:56

В Донецке "замуровали" 81-летнюю старуху

Неходячая пенсионерка Вера Васильевна Ляхович, жительница ул. Арсенова в Донецке 7-е сутки заперта в квартире и лишена возможности обратиться за медицинской помощью. Бабушка изолирована с 31 мая. На мучительную смерть обрекла старуху собственная внучка, которая является владелицей жилплощади и не пускает на порог посторонних. Квартира находится на 1 этаже, благодаря чему дочь пенсионерки имеет возможность передавать женщине продукты и воду, но попасть внутрь не удается - окно заварено решеткой.

Правозащитник Александр Кудинов обратился в Gazeta.ua, чтобы заявить о бездеятельности правоохранительных органов. По его словам, обращения в милицию не дают результата.

- С 31 мая не могу проведать маму, дверь в ее комнату дочка заперла на замок снаружи, ключей от квартиры у меня нет. 10 мая у мамы случился перелом шейки бедра, она не передвигается, ей нужна помощь, нужен постоянный уход. Я же не могу попасть в квартиру и даже не могу договориться с дочкой, чтобы она вынесла за бабушкой туалет. 4 июня вызвала маме "скорую" – бригаде врачей удалось попасть внтурь после долгих уговоров, благодаря чему мама поела, ведь она не может добраться даже до подоконника, куда я ставлю бульон. В социальной службе отказали в помощи, - рассказала корреспонденту дочь старушки Лариса Степановна Ляхович.

В жестоком бесчеловечном отношении родственники обвиняют 30-летнюю Яну Моисеенко. Год назад семья, состоявшая из бабушки, матери и дочки, обменяла свою квартиру в центре Донецка на квартиру большей площади в Куйбышевском районе. Вера Васильевна осталась жить с внучкой в трехкомнатной квартире, а Лариса Степановна съехала к мужу.

В милиции ссылаются на то, что квартира - частная собственность Яны Моисеенко. Но Вера Васильевна так же прописана в ней.


- Обращалась не меньше пяти раз в Куйбышевский райотдел, писала заявления 1 и 2 июня, вызывала 102. Сначала отвечали: мы ничего не можем сделать, один раз пришел милиционер – опросил бабушку, и на этом все, - говорит Лариса Ляхович.

- "Моя квартира - что хочу, то и делаю", - так объяснила мне Яна. Когда же я задала вопрос: "А если умрет человек?", она ответила: "Это мое дело!", – возмущается адвокат Ирина Ельчанинова.

Жизнь человека по Конституции высшая ценность. Правоохранители потворствуют преступлению. Тут же очевидно статья 135 Уголовного кодекса – "Оставление в опасности человека"! Пока не возбудят уголовное дело, ничего не изменится, – комментирует правозащитник Александр Кудинов.

Сейчас вы читаете новость «В Донецке "замуровали" 81-летнюю старуху». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

49

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть