Журналистка Елена Максименко с четырьмя активистами из столицы три дня провела в оккупантов в Крыму. Что там с ними происходило, Елена рассказала в комментарии Gazeta.ua.
"Мы стояли на коленях, а каждый из вооруженных оккупантов, подходил к нам и по- разному издевался. Парней били сильнее, девушек меньше. Я один раз получила кулаком по затылку. Но из-за того, что адреналин бил прямо через верх, боли не испытывала. Боль притупилась. Какой-то из мужчин в военной форме схватил спереди мой пучок волос и отсек ножом. Потом бросил на руки со словами: "Забери на память, сука". Постоянно угрожали "Давайте кончайте их, пацаны". Меня начали душить шнурком, а потом показывали выкопанные ямы в поле. Говорили, что бросят там нас и никто никогда не найдет. Второй говорил, что лучше пустить нас по полю и расстрелять в упор. Парней положили лежа на землю и стреляли в нескольких сантиметров от головы. Со стороны казалось, что их убили. На том КП мы реально с десяток раз попрощались с жизнью. Я шепотом читала "Отче наш". Реально, было очень страшно. Никто из них не скрывал лицо, один даже тыкал мне свой паспорт. Говорит: "Сука, ты знаешь, кто я и откуда, поэтому теперь тебя надо убить". Казалось, живыми оттуда мы не выберемся", - вспоминает девушка.
Заложников отпустили через три дня. Информация об их исчезновении получила огласку в СМИ.
"Нас отпустили 11- го марта после обеда. Вывели на улицу, к нам подошел коренастый человек в военной форме, назвался командиром. Сказал, что ему плевать на наши политические взгляды, у него задача вывезти нас целыми и невредимыми. На том КП, где нас схватили, он примерно сорок минут договаривался с казачками и "беркутом", чтобы нас выпустили. Нам отдали наши машины. Их ограбили, забрали всю технику, деньги. Первое, что сделала - позвонила маме. Конечно, она обрадовалась. Ведь о том, что я поехала в Крым, она узнала из новостей. И то, что меня похитили. Теперь никуда не пускает", - призналась Максименко.
Комментарии
3