Во всемирном рейтинге счастья 2019 Украина заняла лишь 133-е место. Хотя, по словам ученых, проводивших исследование, если описать составляющие индекса счастья, все достаточно просто. Счастье - это возможность заниматься любимым делом, любить, чувствовать себя полезным и быть уверенным в завтрашнем дне.
Никто, кроме самого человека, не может обеспечить первые три условия, а вот уверенность в завтрашнем дне вполне можно получить извне. Как минимум, застраховав все, что нам дорого: здоровье, имущество, дом. Мир давно понял эту очевидную истину, поэтому каждый европеец, например, имеет, как минимум, два-три страховых полиса. У нас же ситуация гораздо менее оптимистична, и в нашей стране страхование еще не стало обязательной опцией повседневной жизни.
Однако постепенно ситуация меняется, украинцы начинают осознавать, насколько легче жить с уверенностью, что в случае неприятностей, страховка решит их проблемы. Как минимум материальные. Государство уже обязало всех автолюбителей покупать полисы ОСАГО, а безвиз поощрил путешественников покупать туристические полисы, чтобы избежать испорченного отдыха. К тому же очень многие услуги можно купить онлайн, что очень удобно клиентам, поскольку все можно сделать с помощью смартфонов, имея доступ к интернету. И если раньше многих от приобретения страховки останавливала бумажная волокита, то теперь все изменилось, ведь покупка полиса онлайн требует минимальных усилий.
Диджитализация общества, инновации - драйвер современной экономики. Компаниям, чтобы следить за рынком, нужно постоянно быть в курсе последних трендов, проявлять гибкость и вливать инвестиции в перспективные направления. Меняются и сами компании. Например, лидер рынка "AXA Страхование" изменила акционеров, французскую группу "AXA" на большой страховой канадский холдинг Fairfax, проведя успешную операцию на страховом рынке 2018 года.
Новое название компании - "ARX". В переводе с латыни "ARX" означает "крепость, цитадель". В компании говорят, что таким названием хотели акцентировать на одном из важных атрибутов страхования - надежности. Клиенты должны быть уверены, что компания всегда защитит их интересы. "ARX" действительно доказывает это на деле: каждый день компания выплачивает около 3,5 млн грн своим клиентам. Всего же за 2018 год сумма выплат клиентам составила более 893 млн гривен.
Активный сторонник инноваций в страховом сервисе, председатель правления СК "ARX" Андрей Перетяжко рассказывает: "Первый полис туристического страхования в онлайн мы выпустили четыре года тому назад, когда еще не было нормативной базы и мало кто об этом задумывался. Затем появилась гибридная модель, когда мы рекламировали наши продукты через онлайн-каналы, получали заявки на сайт, которые обрабатывали автоматически с помощью специального инструмента "Диспетчер", а обслуживание происходило оффлайн преимущественно через агентскую сеть".
- Впоследствии мы постоянно расширяли продуктовую линейку, прежде всего за счет автострахования. Последней "вишенкой на торте" стал электронный полис ОСАГО, появившийся уже в 2019-ом. В прошлом году у нас появился полный пакет автострахования в онлайн - эконом-КАСКО, ОСАГО и ДГО. В 2018 году мы впервые вышли на показатель страховых платежей, полученный с помощью сайта, в $ 1 млн. Это чуть больше, чем 1% в наших общих премиях, но главное, что этот канал заработал, и цифры уже ощутимы, - говорит Андрей Перетяжко.
Возвращаясь к индексу счастья можно сказать - не купишь любовь, но уверенность, как один из его элементов, точно можно приобрести вместе с полисом, застраховав себя от всевозможных неприятностей, да еще и не выходя из дома.
Комментарии