Полмиллиона пассажиров в год пользуются услугами аэропорта "Львов". Отсюда можно напрямую долететь в Италию, Австрию, Испанию, Германию, Румынию, Польшу, Турцию, Азербайджан, Россию. До 2020 года количество клиентов хотят увеличить
в семь раз.
Аэропорт расположен на окраине города. Здание построено еще в 1950-х. Троллейбусом от университета им. Ивана Франко ехать полчаса. Также ездит
маршрутка
N95 от ул. Щурата.
В 11.15 в четверг прибывает самолет из Борисполя под Киевом. Из здания выходят несколько десятков пассажиров.
— После аэропорта в Борисполе сначала не понимаешь, где находишься, — смеется киевский предприниматель Дмитрий Детько, 34 года. Прилетел с небольшой сумкой через плечо. — Все такое маленькое. В Борисполе постоянно идут два потока людей друг навстречу другу. Заходишь — и сразу понимаешь, где регистрироваться, где будет проходить посадка. Указания на украинском, английском языках. А здесь ничего не понятно — никаких табличек. Говорят, самолетом добираться из столицы во Львов комфортнее. Неправда. Сам перелет занимает полтора часа. Но сначала же нужно заехать в Борисполь — два часа в
маршрутке
с железнодорожного вокзала за 70 гривен. Во Львове приехать быстро в центр можно только на такси. Пока приедешь — сил совсем нет. Лучше уже ночь поспать в поезде и свеженьким приступать к делам.
В очереди на регистрацию стоят люди бело-зеленых футболках. Летят на матч львовских "Карпат" в Стамбул.
— Клуб возит нас на игры в Европе бесплатно, — рассказывает болельщик Маркиян, 30 лет. — Уже были в Исландии и Грузии. Исландский аэропорт поразил — это прямо целый космодром. Хотя у них вся страна по населению вдвое меньше Львова. Потом оказалось, что это даже не столица, а какой-то Кефлавик за 10 километров от Рейкьявика. А в столице есть свой аэропорт. А вот на фоне аэродрома в грузинском Кутаиси львовский — вполне приличный. Местный больше напоминает нашу шестую автостанцию — маленькая кирпичная хибарка.
— Все больше людей предпочитают самолеты, — рассказывает генеральный директор аэропорта "Львов" Александр Загрева, 51 год. — Несмотря на вулкан в Исландии и забастовки в Греции, количество пассажиров в первом полугодии по сравненнию с прошлым годом уменьшилось всего на процент. Финансовый план мы выполнили полностью.
Прошу его назвать самые популярные рейсы за границу.
— Трудно составлять какие-то рейтинги. Однозначно направление номер один из Львова — на Варшаву. Есть 10 рейсов в неделю, и все загружены. Рим, Мюнхен, Мадрид — также сложно приобрести билет, раскупают все. Около 75 процентов наших клиентов — это граждане Украины. Остальные — иностранцы, преимущественно украинская диаспора.
Об открытии новых рейсов говорить не хочет.
— В настоящий момент задача номер один — реконструкция взлетной полосы и строительство терминала. Это позволит нам принимать более габаритные самолеты, а следовательно, и расширять деятельность. Я бы хотел восстановить рейсы в США и Канаду. Они пользовались спросом. Но самолет Ил-62, который осуществлял эти полеты, семь лет назад был снят с пользования. У нас еще один такой самолет, однако американцы не хотят его принимать. К сожалению, пока еще не можем увеличить количество внутренних рейсов. У людей нет средств, чтобы позволить себе перелеты внутри страны. До недавнего времени из Львова можно было вылететь только в Киев и Симферополь. В июне открыли рейс Львов—Донецк. Рано говорить, оправдывает ли он себя. Однако самолет обычно заполнен на половину — это уже хорошо.
Из-за плохой подготовки персонала аэропорт могут закрыть
Международный аэропорт "Ивано-Франковск", вероятно, будет резервным для Львова
на время Евро-2012.
— Это позволит существенно увеличить количество полетов. Теперь действуют только авиарейсы в Киев, — говорит диспетчер Олег Деревьянко, 46 лет. — Билеты стоят 1300 гривен в одну сторону.
Ривненский аэродром обслуживает только грузовые или частные самолеты. Принимает транспорт первых лиц государства. Пассажирские рейсы здесь исчезли еще в 2006-ом. На предприятии есть долги по зарплате, отчислениям в Пенсионный фонд, штрафным санкциям. Ривненский областной совет неоднократно выставлял его на аукцион, но безуспешно.
В Луцке есть два аэропорта — гражданский и военный. Оба непригодны для полетов.
— Военный внесен в список резервного аэродрома к Евро-2012, — говорит председатель правления общества "Луцкое авиапредприятие" Ярослав Чисюк, 35 лет. — На его реконструкцию должны выделить из госбюджета 22 миллиона гривен. Ведем переговоры с потенциальными инвесторами.
Тернопольский аэропорт принимает только чартерные самолеты. В мае этого года, когда область возглавлял нардеп-регионал Ярослав Сухий, запустили рейс в Киев. Самолет курсировал дважды в неделю, билет стоил 600 грн. Однако из-за нерентабельности компания "Мотор сич" закрыла рейс.
Из Черновцов можно лететь в Киев и румынский город Тимишоара. Уже три года взлетная полоса находится на реконструкции. По слухами, из-за этого в начале августа отменили визит в город Виктора Януковича. Мол, современный самолет президента не смог бы приземлиться.
Ужгородский аэропорт способен принимать Боинги. Однако теперь работает всего один рейс — в Киев. В день вылета билет стоит 1670 грн. Во время последней проверки аэродрома в июле здесь обнаружили ряд недостатков, в частности и плохую подготовку персонала и обветшалое устройство для приема багажа. Из-за этого уже в октябре аэропорт могут закрыть.
Сколько должен стоить билет?
Юлия Созина, 24 года, системный администратор-
фрилансер, Ривне
— Я охотно бы летала из Ривне в Симферополь два-три раза в год. Но наш аэропорт давно не возит пассажиров. А из Борисполя в Крым лететь дорого — 1600 гривен в обе стороны. Вот если бы хоть наполовину дешевле было. Хотела бы, чтобы из Ривне восстановили рейсы в Анталию.
Мария Струминская, 59 лет, пенсионерка, Ивано-Франковск
— Когда-то летала и в Черновцы, и в Забайкалье, и в Киев. И самолет, и поезд в Киев стоил 12 рублей. Сейчас где-то раз в полгода езжу в Киев, там живет моя родная сестра с семьей. Пользуюсь поездом, потому что цена на самолет в десять раз больше.
Олеся Гандзий, 26 лет, журналистка, Тернополь
— Летала бы в Венецию, на Гаити или Канары. Было бы хорошо, если бы билет стоил от 50 до 100 евро. А по Украине можно проехаться на машине, поезде или автобусе. Посмотреть живописные места.
Ярослав Федоришин, 55 лет, главный режиссер львовского театра
"Воскресенья"
— Каждые два года проводим фестиваль "Золотой лев", приглашаем театральные коллективы со всей Европы. Жаль, что с большинством стран нет прямого сообщения. Да и хотелось бы, чтобы существующие рейсы были более регулярными. Вот сейчас собираемся на гастроли в Ереван. Самолет через Киев летит раз в неделю. Приходится
подстраивать выступления под расписание.
Комментарии