Во Львов они приехали из Хмельницкого. Уже 20 лет как живут в общежитии. Приватизировать не могут. Не позволяет предприятие, на балансе которого находится здание. Но запрет избирателен. Новые жители общежития без проблем получают документы на приватизацию. Люди приехали, чтобы выяснить, почему одним можно, а другим — нет. Именно во Львове находится центральный офис общества "Электро", где как раз должно было проходить собрание акционеров. Но люди поехали в Хмельницкий ни с чем...
Рассказать о своих бедах было некому. Собрание акционеров не состоялось. Руководство "Электро" проигнорировало собрание. Кабинет председателя правления Ярослава Тринцолина закрыт. Был только член правления Григорий Невидомский. Он говорит, что собрание не состоялось по вине регистратора, то есть "Свиточ-промреестра". Именно это общество ведет реестр всех 900 акционеров ЗАО "Электро". Невидомский убеждает:
— Если бы через 15–20 минут принесли этот реестр, то мы провели бы собрание. А так оно не состоялось по вине регистратора.
Слова Невидомского соответсвуют действительности только в том, что собрание не состоялось. Правда, другие акционеры уверены, что в этом вина действующего руководства во главе с Ярославом Тринцолиным. Акционер Владимир Приймак говорит, что в центральном офисе "Электро" ничего не говорило о том, что здесь должно пройти собрание акционеров: — Не было руководства, которое в таких случаях бегает и встречает людей. Не было даже столов для регистрации. Никто не собирался проводить это собрание.
В частном разговоре Григорий Невидомский сказал, что за реестром никто не приезжал. То есть у руководства "Электро" пропал интерес к собранию, которое оно само же и созывало.
Появление новых владельцев смешало планы действующего руководства относительно ликвидации общества
Причина срыва, как выяснилось, совсем не в регистраторе. Юрий Алексийчук, акционер ривненского управления общества "Электро", уверен, что на собрании планировалось поменять статус управлений. Их восемь. В настоящее время это структурные подразделения "Электро". А на собрании планировалось сделать их самостоятельными юридическими лицами. Это означало бы ликвидацию ЗАО "Электро". Предприятие занимается строительством и обслуживанием высоковольтных линий электропередач в Западной Украине. Именно от общества зависит освещение региона.
Юрий Алексийчук говорит, что руководители управлений уже сейчас относятся к возглавляемым ими структурам как к собственным княжествам.
— Они под давлением и шантажом выкупили у сотрудников ценные бумаги. Владеют 50 и больше процентами акций. Они стали владельцами имущества, приобретаемого десятками лет. Ышедшие на пенсию акционеры надеялись получать к заработанному 50 или 100 гривен дивидендов. Но не получили ни копейки.
На собрании появились не все владельцы акций. Нет смысла ехать из Черновцов или Луцка во Львов, обладая несколькими ценными бумагами. Поэтому представлять свои интересы поручают руководителям управлений. А те это делают, как хотят.
Более 60% акций принадлежит 20 лицам. Среди них председатель правления Ярослав Тринцолын и руководители региональных управлений. Получить контроль удалось традиционным способом — с помощью дополнительной эмиссии акций. В 2007-ом было принято решение об увеличении уставного капитала на 50%. 75% выпущенных акций выкупило руководство. Но сделало это за счет самого же предприятия. То есть ЗАО "Электро" предоставляло своим работникам заем с конкретной целью: для приобретения акций. Но заем получало ограниченное число людей.
Не исключено, что акции покупали за счет дивидендов. В 2006 году чистая прибыль общества составила более 4 млн. грн. Но на собраниях решено было направить эти средства на развитие предприятия. Единственное, что было приобретено в прошлом году, то это микроавтобус "Газель". Куда ушли остальные деньги — неизвестно. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности никто не видел и не слышал. Его должны были обнародовать во время не состоявшегося собрания.
— Не вкладывая ни копейки, общество работает с прибылью. Только за 2006 год эта прибыль составила 4 миллиона гривен. Но дивидендов выплачено — ноль, - не скрывает удивления Владимир Приймак. Он один из новых акционеров предприятия, которым принадлежит 30% акций. Имея почти треть акций, у новых владельцев нет никакого контроля над предприятием. Хотя согласно с Уставом, чтобы влиять на предприятие, достаточно иметь в портфеле 10% акций. В частности, это дает право требовать проведения аудита. Но многочисленные просьбы провести проверку финансового состояния остались без ответа. Также была проигнорирована просьба новых акционеров включить в регистрационную комиссию их представителей и предоставить для ознакомления уставные документы.
Похоже, появление новых владельцев смешало планы действующего руководства относительно ликвидации общества. Впрочем, Григорий Невидомский уверяет, что "ни о каком движении имущества общества и его продаже речи не идет. Это невозможно сделать без общих собраний". Правда, на несостоявшемся собрании как раз планировалось рассмотреть вопрос относительно реорганизации ЗАО "Электро". О какой именно реорганизации идет речь — ликвидации, слиянии, поглощении или чем-то другом — неизвестно.
— Владельцы почувствовали, что у них земля под ногами горит, поэтому начали убегать, — уверен Юрий Алексийчук.
Но не исключено, что они вернутся. Еще одно собрание запланировано на начало мая. Повестка дня все та же. Планируют опять приехать во Львов и работники "Электро" из Хмельницкого. Говорят, их будет больше. Они не хотят остаться без общежития и без работы.
Комментарии