С председателем Луцкого горсовета 47-летним Богданом Шибой встречаемся в муниципалитете. Есть час на разговор — председателя ждет служебное авто, чтобы ехать к троллейбусникам. Те две недели бастуют.
— Они протестуют справедливо, но денег это не прибавит, — вздыхает мэр. — На 2009 год предусмотрено 9,4 миллионов гривен государственных субвенций на компенсацию льготных перевозок — это лишь половина необходимого. Мне больно, что предприятие электротранспорта, которое в прошлом году выплатило 6 миллионов гривен налога, в настоящий момент лишено государственной помощи.
Что будет делать городская власть, когда троллейбусы все равно не выедут на маршруты?
— Будем вынуждены как заказчики услуг поручить временную перевозку частным структурам. Потом должен пройти новый тендер, нужно будет отменить все договоры с троллейбусниками и объявить предприятие электротранспорта банкротом. Дальше — продавать активы и рассчитываться с долгами. Люди должны понять — им выплатят задолженность, но работы у них уже не будет. Поэтому предприятие должно работать.
Забастовщики жалуются, что вы променяли людей на дороги. Мол, на ремонт покрытия деньги есть, а на зарплаты — нет.
— Последние 20 лет только и слышно — в Луцке не дороги, а сплошная яма. Меня выбрали мэром, частично, из-за обещания построить человеческие дороги. Так теперь что, пятиться? Дороги — это мое стратегическое направление председательства. Потому что по ним судят о городе. В 2007–2008-ом мы перешли от латания ям к созданию нового дорожного покрытия с долгосрочной гарантией качества. За два года полностью сделано покрытие на центральных улицах, в целом около 15 километров. В этом году завершаем стратегические дороги Луцка — на улицах Данила Галицкого, Гнидавской и Станиславского. Раньше это были фронтовые дороги образца 1941-го. А теперь там движение. В 2010-ом начнем строительство дорог на забытых предшественниками окраинных улицах. Первой из них является Героев УПА.
Возникла другая проблема — по новым дорогам очень быстро ездят машины.
— Это проблемы ГАИ. Мы свою работу сделали. Строительство нового покрытия является энергосберегающим мероприятием. Это серьезный инфраструктурный проект — машины не царапются, ощутимо экономятся топливные ресурсы.
Какие еще приоритеты городского председателя?
— Дороги первоочередные, дальше — крыши домов, благоустройство дворов. Мы получили средства на ремонты только осенью, поэтому придется дорабатывать в 2010-ом. Но это добротный ремонт — не починить абы как дыру смолой на месяц, а сделать современную крышу с покрытием, с гарантией минимум на пять-семь лет. И уже не нужно бегать после каждого дождя на чердак и подставлять кастрюли.
Утверждали новый генеральный план города. Говорят, он стал поперек горла многим.
— Не исключено. Потому что теперь любая застройка должна соглашаться с планом. А кому-то очень хочется и дальше себе в ручном режиме нарезать землю, раздавать выгодным людям. Город должен застраиваться многоквартирными высотками. А по старому плану было больше индивидуальной застройки. Главный акцент генплана — реконструкция кварталов застройки. То есть там, где малоценная одно-, двухэтажная застройка, в перспективе планируется строительство многоэтажек. Владельцы одноэтажек получат новое жилье как компенсацию. Поверьте, будут довольны.
Будете ли участвовать в следующих выборах городского председателя?
— Да. Претендентов, говорят, 14. Но пусть каждый что-то сделает для города, а не словесно строит воздушные замки.
Комментарии