Второй год во Львове ремонтируют магистральную улицу Научную. Для асфальтирования подрядная фирма " Балтон-Украина" применяет новую технологию. Стоимость работ — 4 млн 248 тыс. грн.
Асфальт кладет машина фирмы "Мерседес", похожая на большой комбайн. В ней есть бак с асфальтовой смесью, баллон для разогревания, каток. Технику привезли из-за границы.
— Это технология горячего рисайклинга, — объясняет Андрей Чернецкий, 34 года, из управления инженерного хозяйства горсовета. — Асфальтовую смесь фирма делает на заводе в Пустомитивском районе подо Львовом. А в этой машине асфальт разогревают и кладут горячим. Таким образом достигается качество и надежность дорожного покрытия. Гарантия — 11 лет.
Чтобы уменьшить расходы, старый асфальт, который был на Научной, этой же машиной снимают, перерабатывают и опять вкладывают на полосу.
На машине работают несколько человек: в кабине, около баллона для разогревания, на дороге. Среди них — украинцы, поляки и турки.
— Это одна из лучших технологий прокладки дороги, которую применяют в Европе, — заверяет Монашеский. — Так делают в Польше, Чехии и Словакии.
Жители Научной жалются, что от машины ужасны запах. Дым и пар поднимаются к окнам многоэтажек.
— Я сначала подумал, что это что-то сильно горит. Подъезжаю ближе — а это ремонт дороги. Рабочие без респираторов работают. Странно, — пожимает плечами Игорь Сеница, 34 года.
Чиновники убеждают, что импортная техника работает без вредных выбросов.
— Дорога действительно классная, — говорит водитель темно-синего " опеля" 29-летний Андрей. — Едешь и даже не слышишь под собой асфальт. Больше бы таких дорог в городе.
В конце июня 9 млн грн на ремонт улиц распределили между районными администрациями Львова. Длятся работы на Больничной и Ярослава Мудрого. В этом году начнут их на ул. Кульпаркивский, Стрыйской, Княгини Ольги. Последнюю тоже будут чинить методом горячего рисайклинга. На 2010 год в мэрии запланировали реконструкцию ул. Ужгородской.
Комментарии