Три года назад в колодцах на ул. Нефтяников в селе Новая Любомирка на Ровенщине исчезла вода. Жители винят местный известняково-силикатный завод, который в 3 км. Говорят, из-за его деятельности упал уровень грунтовых вод.
— На нашей улице 30 семей, и все без воды. А каждому нужно пить, поесть сварить, помыться и постирать, — жалуется Наталия Кондратюк, 31 год.
Дом Кондратюк стоит первым на ул. Нефтяников. На дворе сушится белье — для его стирки воду собирали два дня.
— У меня хоть на дне есть три-четыре ведра, а у соседа Евгения совсем сухо, — кивает женщина. — С тех пор, как завод начал углублять карьер, откуда добывает песок и мел, наши колодцы стали почти ненужными.
Мать Наталии 76-летняя Ольга Ивановна жалуется, что пришлось продать скот, потому что не чем поить.
— Еще пять лет назад в селе было стадо из 76 коров. Теперь остались семь, — разводит руками.
Два года назад в сельсовете решили проложить водопровод. Разработали проектно-сметную документацию. Часть стройматериалов дал завод.
Любомирчане надеялись подсоединиться к скважине неподалеку, которая принадлежит концерну "Галнафтогаз".
Каждое утро начинаю с бидоном. Иду по людям и прошу хоть несколько литров
— Предприниматели официального разрешения не дали. Поэтому воды до сих пор нет, — говорит Наталия. — Мы закопали труб в землю на 500 гривен, потому что нам ближе тянуть. Соседи — по 700–1000 гривен потратили. А те, которые живут в конце улицы, выложили по 2,5 тысячи.
— Позапрошлой весной два месяца гнули спины, — добавляет 58-летний Евгений Фролов. — В любую погоду трубы клали и колодцы новые сооружали, а старые углубляли.
Сельский председатель Игорь Смоляр, 30 лет, обещает обеспечить людей водой до нового года.
— Ждать разрешения "Галнафтогаза" не будем. Пробурим собственную скважину, поставим насосную станцию, резервуары для хранения воды. Средства есть, — уверяет он. — Определили место размещения. Проблему обязательно решим. Просто не все можно сделать за короткий срок.
Пока же жители выкручиваются, как могут. Некоторые собирают дождевую воду, другие просят у соседей или привозят издалека.
— Каждое утро начинаю с бидоном. Иду по людям и прошу хоть несколько литров, — вытирает лоб Фролов.
Наталия Кондратюк показывает пустой каменный колодец около фельдшерско-акушерского пункта. На дне лежат трубы, но внутри сухо.
— Видите, у нас даже медики ходят по дворам и просят воду, — говорит. — Мы буквально закопали деньги, а не получили обещанного. Чиновники кивают друг на друга, но проблема осталась.
Комментарии