В этот день 1956 года с конвейера сошел первый автомобиль ГАЗ-21 "Волга". Модель стала самым популярным автомобилем в Советском Союзе. В течение 1956-1970 годов производства различных вариаций этой машины выпустили 639 478 единиц. Их редко продавали частным лицам. Преимущественно такими ездили чиновники, руководители учреждений. Также ими обеспечивали таксомоторные парки. Особенностью модели, которую начали делать в 1956 году, был двигатель, как у "Победы", и некоторые технические решения от которых предприятие за год работы отошло.
На время презентации ГАЗа-21Г он выглядел современно и не уступал европейским и американским аналогам ни по дизайну, ни по техническим решениям.
Ведущим конструктором "21-й" был Александр Невзоров. Дизайн разработал Лев Еремеев.
Первая "Волга" имела немало новых в то время конструктивных решений. Впервые в истории советского автопрома использовали двигатель с алюминиевым блоком, гидравлическим приводом включения сцепления, подвесные педали, соединенный со стартером замок зажигания, свет заднего хода.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Отец и сын захватили пассажирский самолет
Выпускали более 60 модификаций ГАЗ-21 в двух вариантах кузова - седан и универсал. Принято разделять машины этой модели на три серии по годам - 1957-м, 1959-м и 1962-м. Первая - наиболее малочисленная - выпустили около 30 000 единиц. Внешне ее можно узнать по решетке радиатора со звездой, подфарникам, которые по дизайну являются продолжением хромированной линии решетки радиатора, бамперами с массивными клыками, хромированному оленю на капоте и задними фонарями без катафотов.
ГАЗ-21 снимали во многих советских фильмах - "Бриллиантовая рука", "Берегись автомобиля" и другие.
Комментарии