
Мариупольский морской торговый порт за 15 месяцев через обзор Россией судов потерял более 500 млн гривен. Рассказал во время отчета Министерства инфраструктуры за 2018 директор предприятия Александр Олейник на "Прямом".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Азовское море могут отправить британский корабль - заместитель министра
"Когда РФ установила арочные пролеты автомобильного и железнодорожного мостов, и в августе 2017 года, введя ограничения для прохода крупнотоннажных судов, только Мариупольский порт потерял в доходах примерно 200 млн гривен...44% судов, ранее заходили в порт" Мариуполь ", через эти ограничения не смогли пройти и не могут теперь пройти через Керчь-Еникальский канал под мостом", - сообщил он.
Ухудшение ситуации произошло с апреля 2018 года, когда Россия начала стопроцентный обзор всех судов, заходящих в украинские порты Азовского моря - порт "Бердянск" и порт "Мариуполь".
"Простой в ожидании просмотров составлял от 10 до 15 дней. А это колоссальные потери, которые несет судовладелец. Сутки судна такого класса стоит примерно 15-20 тысяч долларов.
Соответственно, порт "Мариуполь" ежемесячно теперь не подгружает около 200 000 тонн грузов. Согласно финансовому плану, грузопереработка на 2018 год составила 7,3 млн тонн. Де-факто в этом году мы переделаем 5, 2 млн тонн. То есть потери насчитывают более 2 миллионов тонн. В денежном эквиваленте это более 300 млн гривен. За 15 месяцев потери исчислялись более 500 миллионами гривен недополученных доходов. Это существенные финансовые потери для нашего предприятия. И ситуация пока не улучшается ", - отметил он.
После Крыма и части Донбасса Россия пытается оккупировать Азовское море вместе с Мариуполем. Об этом заявил генеральный прокурор Юрий Луценко в интервью немецкому изданию Bild.
Комментарии