Во временно оккупированном Крыму функционируют зарядные станции для электрокаров харьковского завода Autoenterprise, связанного с народным депутатом от политпартии "Слуга народа" Александром Куницким.
Сам он утверждает, что "к продаже не имел отношения". Об этом говорится в журналистском расследовании проекта "Схемы".
Autoenterprise является украинским производителем зарядных станций для электроавтомобилей. В ноябре 2022-го российские оккупанты ударили по заводу Autoenterprise ракетой С-300. Тогда были ранены шесть человек, а взрыв повредил производственные мощности.
Как говорят журналисты, бизнес, оказывается, тесно связан с нардепом Куницким, который до избрания в парламент занимал руководящие должности в Autoenterprise, а после сделал владельца предприятия, бизнесмена из Харькова Дмитрия Никонова помощником.
Примечательно, что официально завод не отрицал, что торговал с РФ до 2022-го, ведь это не запрещалось законодательством, что не исключает поставок в Крым.
"Схемы" выяснили, что харьковская компания "АЕ Фектори" из группы Autoenterprise поставляла электростанции как частным компаниям из РФ, так и госструктуре - холдингу "Россети" - минимум с 2016-го.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Слугу народа" выпустили в Израиль, а оказался он во Флориде - "Схемы"
С 2021 года в Крыму заработала и расширилась сеть электрозарядных станций под брендом DriveEnergy. На них написано "сделано в Украине". Журналисты предполагают, что оборудование было произведено на заводе Autoenterprise.
Директор харьковского предприятия, депутат Харьковского горсовета Алина Мустафаева сообщила, что им неизвестно, как станции попали в Крым. Однако журналисты подозревают, что это неправда.
Мустафаева сама в интервью говорила, что компания отслеживает все станции онлайн. Также два источника говорят, что тогда работали на харьковской компании, что она сама добилась того, чтобы убрать в контрактах с россиянами упоминание о Крыме, оставив просто "Южный округ РФ".
Куницкий в комментарии журналистам заявил, что ему "неизвестно" о продаже продукции в РФ с 2016 года. Считает, что "сейчас это недопустимо". Ранее народный депутат признал, что до полномасштабной войны не видел в России врага.
"Схемы" документально отследили весь путь и обстоятельства, по которым зарядные станции украинского производства попали из Харькова на оккупированный полуостров, и приводят доказательства, которые подвергают сомнению утверждение руководства Autoenterprise, что им не было известно конечное место назначения их продукции.
После аннексии Россией Крыма украинские законы лишь некоторое время позволяли торговать с Крымом и только между украинскими компаниями. И только напрямую через украинские пункты пропуска. Но не через Россию.
Что касается европейских санкций, то с 2014 года существовал прямой запрет поставлять для Крыма определенные категории товаров. Участие в развитии транспортной инфраструктуры оккупированного полуострова - среди запрещенной деятельности.
87-летняя теща народного депутата от запрещенной партии "Опозиційна платформа - За життя" Александра Качного в 2022 году подарила дочери 6,5 млн грн, но не смогла вспомнить, каким бизнесом занималась ее семья.
А народный депутат от партии "Слуга народу", который является членом группы "Партія "За майбутнє" Богдан Торохтий и его супруга Алина Левченко в декларации за 2022 год внесли автомобиль Mercedes-Benz G 400 2020-го года производства. Указаная стоимость внедорожника - 10 тыс. грн За несколько недель до покупки автомобиль продавали за $153 тыс. Об этом рассказали журналисты Bihus.info.
Комментарии
1