Подземный переход под Майданом с каждым годом становится все более грязным. Спускаясь вечером к метро, прохожие ныряют в вонь немытых тел, завесу папиросного дыма, толпы нетрезвой молодежи и собирателей бутылок. Зимой список "достопримечательностей" центра столицы дополняют бомжи. Они сходятся в теплое подземелье со всего города. Говорят, ночуют здесь примерно 20 беспризорников.
Переход, который называют "трубой", вечером наполняется бряцаньем пустых бутылок в сумках. Всего здесь снуют около сотни собирателей тары. Их клиенты — молодые люди,собирающиеся в подземелье послушать музыку и выпить пива. Если когда-то в "трубе" собирались интеллигентные искатели правды и обедневшие художники, то теперь культурные тусовки превратились в банальные пьяные сборища.
В субботу с девяти до двенадцати вечера корреспондент "ГПУ" стал свидетелем трех драк в подземелье под Майданом. Во время одной из них пошел в ход даже баллончик со слезоточивым газом. Газ распространился под низкими потолками перехода, и слезы выступили на глазах, по меньшей мере, полсотни человек.
"Плакал" от газа и Василий Гаврилкив, 21 год, работающий возле груши-силомера и весов. Парень три года назад вместе с женой и матерью приехал в Киев из Хмельницкой области. С тех пор постоянно работает в "трубе".
— За это время переход стал в два раза хуже, — говорит Василий, выпуская папиросный дым прямо в лицо корреспонденту "ГПУ". — Значительно увеличилось количество драк, бомжей, несовершеннолетних, нюхающих клей. Изменились сами люди, которые приходят сюда.
Ирония, утверждает Василий, в том, что самые жестокие драки в майдановском подземелье случаются, чаще всего, у входа в дорогой и роскошный торговый центр "Глобус".
Я четыре дня жду, когда эта дрянь отдаст мою сумку
Именно в этом месте находится своеобразный пункт, куда десять беспризорников сносят все собранные за день пустые бутылки. Каждый из них, по очереди, охраняет сумки и пакеты со стеклянным скарбом, чтобы их не своровали конкуренты.
20-летний Владимир Волошин вместе с 54-летней матерью Ниной Владимировной приехал в Киев из Луганска шесть лет назад. Все это время он собирает в "трубе" бутылки. В выходные и на праздники может насобирать их на 30–40 гривен.
— Мы здесь — как одна семья, — рассказывает Владимир Волошин, не забывая при этом следить за пакетами со стеклотарой. — Что сейчас плохого в "трубе"? В последнее время появилось много новеньких. Бросаются на женщин, отбирают у них сумочки. А затем милиция нас гоняет.
Он на днях поймал пожилого мужчину, укравшего у него сумку с паспортом, плеером и кассетами.
— Того деда уже все били. А он все равно ворует. Я уже четыре дня жду, когда эта дрянь отдаст мою сумку, — говорит Владимир.
Уборщики из перехода жалуются, что в сутки, в среднем, выносят около 200 мешков мусора емкостью 100 литров каждый. Говорят, утром в переходе чувствуется запах конопли.
Единственные, кому не мешают бомжи, пьяные подростки, дым и вонь перехода, — это ресторанчик "UNO pizza club".
— У нас хорошая охрана, — говорит администратор пиццерии, показывая на двух крепких юношей у входа. — Потому все, что делается за дверью, нас не волнует.
Милиционеры из "трубы" разговаривать с корреспондентом "ГПУ" отказались. Сказали, что очень заняты, и направились, не спеша, ко входу в метро.
Комментарии