Пять палаток для подписей за отставку городского головы Леонида Черновецкого поставили вчера возле Верховной Рады сторонники БЮТа, Блока Кличко, "Народной Самообороны" и общественной организации "Я — киевлянин".
Чтобы подписаться, нужно было указать свое имя, фамилию, номер и серию паспорта, адрес проживания и дату.
Пенсионер Николай Ковганич расписался на бумаге с требованием провести выборы городского головы и Киеврады.
— Мне никто не платил за митинг. Вижу, что Черновецкий — не мэр для города. Поэтому голосую против него, поэтому пришел сюда, — говорит он " ГПУ", пряча паспорта в коричневую куртку. Раньше мужчина работал в одном из местных научно-исследовательских институтов.
Митингующие начали собираться возле станции метро Арсенальная в девять утра. В Верховную Раду шли по тротуарам по ул. Грушевского. Некоторые вспоминали о событиях Майдана 2004-го.
С 9.20 число людей возле Верховной Рады увеличивается ежеминутно.
— Уважаемые киевляне! Оглянитесь направо и налево! Нас здесь около десяти тысяч! — кричит один из активистов в мегафон.
Милиционер возле чугунного забора вокруг парламента улыбается.
— Ну, здесь максимум до тысячи народа будет, — говорит он.
— Давайте еще раз объявим наши требования! Киеву — честную власть! Прочь Черновецкого! Прекратить дерибан земли! Уважаемые друзья, оглянитесь вокруг! Мне говорят, что нас уже пять тысяч, — через 10 мин. опять кричат в тот же мегафон.
В 10.00 на импровизированную сцену вышли трое людей, переодетых инопланетянами. Они несколько минут неумело танцуют, вразвалку со стороны в сторону. Толпа хохочет. Несколько работников "Киевавтодора" в оранжевых жилетах смеются, увидев "инопланетян". Потом достают мобилки и снимают видео. Натанцевавшись, "марсиане" идут в Мариинский парк. Их останавливают ми тингующие, фотографируются. Люди в серебристых костюмах обнимают последних. 40-летняя женщина не дает пообщаться " ГПУ" с "инопланетянами", зовет их вглубь парка. Потом они гуляют по дорожкам Мариинского.
Григорий Гуров, 66 лет, наблюдал за митингом из парка. Ближе не подходил.
— Ничего этот митинг не изменит. Все это — провокация против Черновецкого! Людям заплатили, они и орут. Черновецкий еще не успел сделать все, что положено. Омельченко давал по двадцатке, а этот по сотне, — говорит мужчина.
Комментарии