Первый серийный народный автомобиль "Запорожец" или "ЗАЗ-965" сошел с конвейера Запорожском автомобильном заводе "Коммунар" 1 октября 1960-го. В продажу первая партия поступила за два месяца.
Цену на машину установили в размере 1800 руб. Шутили, что "Запорожец" стоит тысячу бутылок водки. Бутылка стоила 1 руб. 80 коп. Инженер, в среднем зарабатывал 150 рублей в месяц, собирал на это авто больше года. Однако цена на "Волгу" была втрое выше - 5100 руб, еще надо стоять несколько лет в очереди на покупку.
В середине 1950-х Политбюро приняло постановление о создании советской микролитражки. За образец взяли итальянский Fiat-600. Генсек Никита Хрущев поручил разработку конструкторам запорожского "Коммунара". "Автомобиль нужен легкий, экономичный, маневренный и доступен трудящимся массам" - дал указание.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Начали строительство автозавода
Автомобиль хорошо воспринимался покупателями. Его хвалили как "вездеход" на сельских дорогах. Даже застряв в болоте или снега, два человека могли легко "вытянуть" автомобиль, который весил всего 665 кг. Среди недостатков ЗАЗа оставались высокая шумность двигателя и плохая звукоизоляция салона. Также - расположение бензинового бака в передней части. Зато "брал" бензина немного - всего 7,3 литра на 100 км.
Выпускали "ЗАЗ-965" до 1963-го. Следующие модели ЗАЗ-966 из-за больших воздухозаборники называли "ушастыми".
Первый камень под новостройку завода "Фольксваген" 26 мая 1938 года в городе Вольфсбург Адольф заложил Гитлер. Его считают идейным создателем автомобиля.
Комментарии