Ексклюзивы
среда, 23 мая 2018 09:17

Показали, как в Киеве строили метро
39

Первую очередь Киевского метрополитена открыли 6 ноября 1960. Это был участок  длиной 5,2 км. Было открыто пять станций
Фото: starkiev.com
Первую очередь Киевского метрополитена открыли 6 ноября 1960. Это был участок  длиной 5,2 км. Было открыто пять станций
Первую очередь Киевского метрополитена открыли 6 ноября 1960. Это был участок  длиной 5,2 км. Было открыто пять станций
Первую очередь Киевского метрополитена открыли 6 ноября 1960. Это был участок  длиной 5,2 км. Было открыто пять станций
Первую очередь Киевского метрополитена открыли 6 ноября 1960. Это был участок  длиной 5,2 км. Было открыто пять станций

Конкурс на лучшие проекты станций киевского метрополитена объявили в начале 1958 года. Тогда подземка работала без турникетов, а для проезда были обычные билеты.

Комиссия для рассмотрения конкурсных работ с 80 проектов выбрала 5 лучших. Они были воплощены при строительстве станций Вокзальная, Университет, Крещатик, Арсенальная и Днепр, что вошли в первую очередь строительства Киевского метрополитена.

Сайт "Старый Киев" сделал подборку фото строительных работ и снимков станций после открытия.

Первая очередь Киевского метрополитена была открыта 6 ноября 1960 года. Это был участок Святошинско-Броварской линии длиной 5,2 км.

Киевлянин Иван Виноградов стал первым машинистом, что официально открыл движение поездов Киевского метрополитена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Запустят первый поезд метро без машиниста

Второй пусковой участок Киевского метрополитена открыли в 1963 году - станции Политехнический институт и Завод Большевик. Следующие станции Гидропарк, Левобережная и Дарница открыли вместе с мостом Метро и Русановским метромостом в 1965-м. На станции Крещатик летом 1960-го начали строить второй выход в сторону Институтской улицы. Открыли его 4 сентября 1965 года. При этом центральный зал станции продлили на 40 м.

50 коп. стоила поездка в Киевском метро на момент его открытия в 1960 году. Это - втрое меньше, чем порция шоколадного мороженого. Пассажир покупал проездной талон, при входе в метро контролер разрывал его. После денежной реформы 1961-го стоимость уменьшилась до 5 коп. Тогда же появились автоматические пункты пропуска, которые принимали монеты.

Тариф повысили в 1991-ом - до 15 коп. В период гиперинфляции 1992-1996 лет в метро впервые начали использовать жетоны - сначала металлические, позже пластиковые. В 1993-м также ввели магнитные карточки. Стоимость проезда за это время выросла с 5 до 20 тыс. руб. С введением гривны поездка стоила 20 коп.

Сейчас вы читаете новость «Показали, как в Киеве строили метро». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть