четверг, 28 апреля 2016 17:06

"Подошва напоминает слой пломбира между двух вафель" - в Украине шьют обувь с характером
16

Фото: фото предоставила Лилия Салагацкая

Создатели марки яркой обуви "Хамелеон" Лилия Салагацька и Елена Красношапка начали свое дело два года назад. После Майдана малый бизнес начал развиваться ускоренными темпами. Девушки решили, что яркая обувь интересных фасонов - редкая в гардеробе вещь, за которой нашим соотечественникам приходится ездить за границу. Поэтому начали шить его сами.

Лилия Салагацкая, 31 год

Как появилась идея создавать яркую обувь?

Идея возникла, когда мы решили начать свой стартап в кризисное время, в 2014 году. Мы с Леной пошли с основной нашей работы, где работали маркетологами. Как-то ехали в метро и заметили, что все грустные ходят, одетые в черно-белом. Если цветной одежды все же хватает, то цветную обувь так просто не купишь в масс-маркете. Мы решили попробовать делать ее самостоятельно.
Было лето. Актуальная тема - эспадрильи. Мы закупили много тканей ярких цветов "вырвиглаз". И сделали несколько пар. Друзьям понравилось. Подбираем натуральную хлопковую ткань, Замысел еспадрилей - чтобы нога в них не парилась. Летом приятно в такой обуви ходить, а не париться в кожаной.

Затем мы создали туфли-дезерты в разных цветах.
У нас люди консерваторы. Очень мало кто не боится выглядеть ярко. Потому что яркая обувь обязывает подбирать свой стиль так, чтобы выглядеть гармонично, а не комично.

Главная наша площадка продажи и пиара - соцсети. Ничто так круто сейчас не продает, как интернет. Шоурум мы сделали только через год нашей работы: место, куда люди могут прийти и примерить обувь, подержать в руках, встретиться с мастером, замерять размеры.

Кто ваша аудитория? Кто в Украине больше всего любит экспериментировать со стилем обуви?

В большинстве - люди 20-35 лет. Раньше к радикальной цветной обуви тянулись люди творческих профессий - журналисты, фотографы, актеры, певцы. Сейчас подтягиваться начинают все. Одной из первых наших клиенток была сестра Дмитрия Шурова. Она нашла нас случайно по сарафанному радио. Купила эспадрильи с принтом арбузов.
Наша аудитория - преимущественно девушки. Желание девушек понять проще. Девушки больше любят удивлять.

Мужчины решаются на цветную обувь осторожно?

Молодые мужчины легче решаются на ярко-зеленые или желтые кеды, чем мужчины старшего возраста. Часто мужчин приводят женщины. Наши клиенты-мужчины - это преимущественно женихи в поисках праздничной необычной обуви. Ту обувь, которую женщина может одеть на каждый день, мужчины пока позволяют себе только на торжественные события. Повседневно мужчины любят быть сдержанными и не выделяться из толпы. Поэтому ирают традиционный черный и серый.
Наибольший эксперимент, который просили мужчины - это комбинация твида и кожи.

Из каких материалов изготавливаете обувь?

Наш поставщик сейчас - это Италия - и кожа, и материалы для подошв. Популярная подошва с тунита - сочетание полиуретана с кожей. Она износостойкая. Кожаную подошву тоже предлагаем. Она больше на любителя, так как довольно тяжелая. Кожаную подошву делаем преимущественно в мужских ботинках. Владельцу кожаная подошва придает ощущение статусности. Обувь с кожаной подошвой стоит в полтора-два раза дороже.

Мы продумаем коллекцию заранее и закупаем для этого материалы. Но бывает, что сначала увидев материал, придуміваем новую модель. Даже трудно сказать, что бывает первым.

Весеннюю коллекцию "Зефир" придумали благодаря материалам ткани. Поставщик показал случайно новинку - градиентную замшу. Кусочки замши лежали в несколько слоев подобных оттенков. Так и захотелось сшить их на обуви в несколько слоев. Замша - легкий женственный материал, девушки его любят, и мягкие переходы оттенков цветов возможны только в ней. Кожа выглядит совсем по-другому - там радикальная смена оттенков.

Какая обувь будет модной этим летом?

На май и прохладное лето у нас есть открытые туфельки. Планируем много открытых сандалий с ремешками. Придумали также лоферы или слиперы без подкладки, на тоненькой пидошве - легкие и мягкие. Девушки особенно летом любят обувь "обула и забыла". Тем более, что летом нога обычно отекает, поэтому обувь на лето должна быть легкой.


Елена Красношапка, 32 года

- Во время Майдана увидели, что люди сами умеют организовать процесс. Многих это вдохновило. После этого появилось множество брендов. Наши друзья имеют свои небольшие цеха - кто на ремонте работает, кто дизайнером, кто модельером.
Мы следим за мировыми тенденциями. Оксфорды, броги - это классическая мировая мода. Осенние закрытые модельки челси - это полуботинки с резинками сбоку. Они удобны тем, что не нужны ни шнуровка, ни застежка. В них легко вставить ногу с помощью просто ложки.

Как совмещаете цвета в обуви?

Это абсолютно творческий процесс. Может присниться что-то, или что-то может подсказать сам клиент. Часто клиенты пишут - хотела бы под такие-то брючки и такую ​​кофточку, чтобы дополнить образ. Я еду к поставщикам и начинаю комбинировать.

На коллекцию "Зефир" вдохновило мороженое. Шла и ела мороженое в брикетах. Решила сделать легкую обувь и в подошве воспроизвести различные слои. Подошва напоминает слой пломбира между двух вафель. А сверху начинки.
Когда взяла их в руки, было ощущение, что держу настоящие сладости. Поэтому и появилось такое название коллекции.

Ярко-синие неоновые сапоги подходят к чему угодно. Синий электрик оттеняет одежду в темных тонах.

Этой весной самый популярный цвет - розовый. Также модные сиреневый, оранжевый и белый.
Белый выбирает более молодая публика. Подростки сейчас очень любят белые кеды или кроссовки.

Черные и синие массивные ботинки с блестящими красными вставками мы разработали для деловых людей. Такая обувь хорошо подойдет к строгому костюму, оживит его. Особенно если женщина наденет костюм, напоминающий мужской, как у Коко Шанель. Это выглядит очень стильно.

Ботинки с носками контрастного цвета - это была тенденция этой осени. Носочковая часть имитирует туфли-лодочки. А холошня - контрастного цвета. Модель очень изысканная.

Чем удивите летом?

На лето обувь более открытая. Сейчас в тренде яркие животные и растительные принты - жирафы, змеи.
Хочется чего-то птичьего, необычного. На обувь с перьями вдохновили декоративные перья ярких цветов, которые случайно нашла в небольшом магазинчике. Тем более что многие мировые дизайнеры на это лето видят именно перьев. Это будут босоножки на высоком каблуке, по лодыжке будет идти ремешок.
Перья бывают разные - очень яркие, пестрые. А есть сдержанное продолговатое тоненькое голубиное перо - его кончики по-разному раскрашивают.
Еще очень люблю стиль пэчворк. Он в работе очень тяжелый, много времени занимает, но я люблю комбинировать различные фактуры кожи, сшивать из маленьких лоскутков, делать какие-то узоры.

В моде ли сейчас балетки?

В моду входят более удлиненные и прямоугольные носки-лопатки в балетках. Они больше напоминают слиперы. Эта форма лучше скрывает недостатки стопы - например, выступающие косточки.
Есть люди, которые не любят босоножки с открытыми пальчиками, если пальцы кривые или с мозолями. Часто стесняются пяток и ищут обувь их закрытой пяткой.
Я видела интересное сочетание лоферного носка с открытой пяткой босоножек. Это "разрезанные" туфли. Они сейчас очень популярны. Это в каком-то виде броги, просто открытые летние, сандального типа, с перфорацией. Такие тенденции идут из Европы. Не открытая и не закрытаю обувь, а нечто среднее.
Ближе к лету обувь открывается больше и больше.
Очень много вариантов еще разрабатываем в таком стиле. Есть просто отрезной носок, нет серединки. Или остается только берец, а основы нет. Обувь с берцами на шнуровке советую надевать людям с полными ногами. Шнуровка визуально подтягивает ногу, она кажется худее.

Ваша обувь снаружи производит впечатление, что оно на тонкую ногу.

Обувь разрабатываем для ноги средней полноты. На более полную ногу нет смысла. Потому что очень большая затратная часть. Когда к нам обращаются люди с большей полнотой ноги, можно прибегнуть к хитрости - дополнить на стандартную колодку какие-то наклейки, набивки.

Какие размеры обуви сейчас актуальны?

Мы изучаем ноги наших украинских клиентов. Десять лет назад средним женским размером был 37, сейчас - 39. Маленькие размеры уходят. Женщины все чаще просят размеры 40 и 41, даже 42 и 43 заказывают. 39-й - это мейнстрим.

Почти вся обувь у нас на невысоком каблуке. Высота каблука для человека с нормальной осанкой 2-3 сантиметра считается оптимально здоровой. Каблук не должен быть ниже 2 сантиметра. Самый высокий, который предлагаем - 8 сантиметров.

Вспомните самый экстравагантные заказ.

Мать троих детей попросила ботинки одинаковые, но разные. Мы пошили ботинки с одной кожи, но кантики на отдельных деталях сделали различных цветов - зеленого и коричневого.
Раз сшили нашей подруге один ботинок красный, другой синий. Такие в магазине не купишь. Тогда придется купить одинакового размера две пары обуви, потому что распаровать в магазине не могут. А у нас можно. Разноцветной обувью людям хочется выразить свое эмоциональное состояние. Удивить. Это круто.
Я сама легко надеваю разноцветную обувь. Приятно, что каждый третий оборачивается посмотреть, что у тебя на ногах. Некоторым людям не нравится внимание. Мне приятно внимание не столько к моей персоне и ногам, как к моему творчеству.
Я бы хотела носить высокие каблуки, но я ношу кеды. Потому что надо много бегать за день. Это самая удобная обувь. Модельная обувь на каждый день не надеваю - жалко. Надеваю его на выход вечером с друзьями.

Как-то мне привезли из Италии кожу с эффектом состаривания - потертую, как-бы подержанную. Она серебристая, но когда мастер натягивает ее на колодку, она начинает трескаться. С внутренней стороны она черная, а с внешней стороны - как фольга, потрескавшаяся клочками. Трескается, как сухая земля. Ее фиксируют восковым спреем. В такой обуви под старинку есть своя изюминка. Прямо из мастерской я их надела, еду домой. Идет дождь. Заскакиваю в переполненную маршрутку, едва влезла. Стою на последней ступеньке. И здесь у мужчины возле меня лопается пакет со сметаной. Чувствую, как сметана льется по моей ноге. Наклониться посмотреть даже не могу. Потому что сжатая со всех сторон. Когда люди немножко вышли, вижу, что все мои туфли в той сметане. Смотрю на него: "Мужчина, я только себе эти туфли сшила. Что же вы делаете?" Он посмотрел на те туфли: "Девушка, вы только не говорите, что они у вас новые".

Улучшилась ли покупательная способность украинцев за два года?

Сначала было мало заказов, поэтому объемы производства были невелики. Сейчас люди покупают украинское. Ищут что-то неординарное. Зарубежная неординарная обувь очень дорого стоит.

Сейчас вы читаете новость «"Подошва напоминает слой пломбира между двух вафель" - в Украине шьют обувь с характером». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть