
Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA вместе с радиовещательной корпорацией NHK работают над созданием камеры со сверхвысоким разрешением, которую планируют отправить на Марс. Ученые стремятся сделать первые в мире 8K-изображения Марса и его спутников.
Камеру хотят установить на аппарат Martian Moons eXploration и запустить в 2024 году, сообщают на сайте JAXA.
Ученые ожидают получить снимки Марса и его спутников Деймоса и Фобоса, которые находятся на расстоянии 300 млн км от Земли, с разрешением 4К и 8К. Снимки помогут разобраться в появлении спутников Марса и эволюции его системы. Также аппарат Martian Moons eXploration должен собрать "песок" с поверхности Фобоса и доставить его на Землю для исследований.
JAXA и NHK доставляют изображения из космоса с 1992 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: SpaceX успешно испытала корабль для полетов на Марс
Через несколько лет женщина-астронавт сможет ступить на поверхность Луны. В рамках программы NASA по исследованию Луны Artemis (Артемида) астронавты полетят на Луну, чтобы научиться жить и работать там в течение длительного времени.
Комментарии
Ещё при этом нужно учитывать, куда уходят бюджетные деньги. Если, покупая Электрон (который пока ездит 1 из двух и то с огромными проблемами) за миллион евро, мы осознанно выводим эти деньги из страны (трамвай полностью из импортных компонентов, украинская только сборка), то не стоит и говорить о развитии производства, повышении качества подвижного состава и прочих стандартах.
Чому дурні? Бо бідні. Чому бідні? Бо друні.
Очевидно, автор не сильна в экономической части вопроса. Система тендеров в Украине такова, что производитель обязан изготавливать трамваи за собственные деньги. Для этого компании берут кредиты в банках, стоимость этих кредитов за последние 2 года возросла в 3 раза. Что удивительного в том, что цена вагона выросла в 2,5 раза? Предприятие должно работать себе в убыток? С такими журналистами отечественным производителям и так сложно выживать.
При грамотном подходе, открытом планировании госзаказов и предоставлении льготного кредитования на время кризиса стоимость нового подвижного состава от украинских производителей можно снизить в разы. Но для этого нужно желание, а егоу чиновников не видно. Проще зарабатывать на маршрутках.
Погоджуюсь з тим, що в Києві і взагалі в містах України, трамвай не ремонтується і не розвивається, адже це є частина технологій знищення цього виду транспорту, бо він є небажаним конкурентом для корпорації "Богдан".
Багато в чому з Христиною можна погодитись. І те що неможна купувати багато моделей трамвая, які як виявляється стоять під забором через непристосованості до експлуатації в умовах існуючого колійного господарства.
Але обурює те, що ця з дозволу сказати "експерт" в статті очорняє єдиного українського виробника, що продав Києву вже багато трамваїв, які є лідерами за всіма показниками, на відміну від інших типів трамвайних вагонів закуплених раніше.
З приводу негативного відношення до вітчизняної компанії "Татра-Юг", так це у неї, напевно, спадкове від всім відомого тезки Павлика Морозова, який зрадив….