Ексклюзивы
четверг, 07 июля 2022 16:01

Спецтема: Война России против Украины

"Можем больше поставлять в ЕС. Война ускоряет переориентацию рынков" – Олег Нивьевский

При всех разрушениях и катастрофических последствиях война дает Украине возможности. Европейский союз отменил пошлины для украинских производителей, есть поддержка международных доноров. Поэтому уже сейчас нужно думать о будущем и работать над переориентацией экспорта и изменением логистики. Потому чтои после нашей победы РФ и угрозы от нее никуда не денутся.

Об этом в интервью Gazeta.ua рассказал Олег Нивьевский. Он – глава Центра исследований продовольствия и землепользования Киевской школы экономики, эксперт по земельным вопросам и аграрной экономике.

Почти месяц, как в Украине начали уборку урожая – 11 июня первыми начали в Одесской области. Какие прогнозы будут? Какой процент от прошлого года соберем?

По урожаю примерно на 30 процентов меньше, чем в прошлом году. Пшеницы в прошлом году было 33 миллиона, в этом – 18-19. По другим культурам немного меньше. Это хороший результат, учитывая нынешнюю ситуацию. Экспортных остатков будет около 30 миллионов. То есть достаточно хороший результат.

Он мог быть лучше?

Не было бы войны, было бы гораздо лучше. Можно пропорционально увеличить это. В России ожидается в этом году рекордный урожай. При тех условиях у нас, наверное, тоже был бы едва ли не рекордный. А может, как и в прошлом году. А тогда он, по сути, был рекордный, которого не было за всю историю Украины.

Автор: facebook.com
  Олег Нивьевский – глава Центра исследований продовольствия и землепользования Киевской школы экономики, эксперт по земельным вопросам и аграрной экономике. Учился в Каменец-Подольском государственном университете по специальности "физика и математика". Получил степень доктора философии по аграрной экономике и прикладной статистике в Гёттингенском университете в Германии. Магистр экономики Киевской школы экономики Национального университета "Киево-Могилянская Академия". С 2012 года был советником по экономической политике проекта "Реформирование инвестиционного климата в Украине" Всемирного банка. В 2015-2017 годах являлся старшим экономистом Киевской школы экономики. С января 2018 – доцент Киевской школы экономики. Занимается преподавательской и научной деятельностью. Работал во многих проектах по заказу таких организаций как Всемирный банк, ФАО, USAID и других. Работал в Германии, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Уганде, Танзании.
Олег Нивьевский – глава Центра исследований продовольствия и землепользования Киевской школы экономики, эксперт по земельным вопросам и аграрной экономике. Учился в Каменец-Подольском государственном университете по специальности "физика и математика". Получил степень доктора философии по аграрной экономике и прикладной статистике в Гёттингенском университете в Германии. Магистр экономики Киевской школы экономики Национального университета "Киево-Могилянская Академия". С 2012 года был советником по экономической политике проекта "Реформирование инвестиционного климата в Украине" Всемирного банка. В 2015-2017 годах являлся старшим экономистом Киевской школы экономики. С января 2018 – доцент Киевской школы экономики. Занимается преподавательской и научной деятельностью. Работал во многих проектах по заказу таких организаций как Всемирный банк, ФАО, USAID и других. Работал в Германии, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Уганде, Танзании.

Уже сейчас фермеры говорят, что, вероятно, после уборки этого урожая сеять озимые не будут. Закупочная цена на ячмень и пшеницу около 2 тысяч гривен за тонну. В отдельных областях 1500 гривен. Это, по меньшей мере, треть от реальной цены на зерно. Они работают даже не в ноль, а в ущерб. Каков выход из сложившейся ситуации?

Открытый экспорт на полную мощность. То есть полностью разблокировать порты, чтобы можно было вывозить зерно. Нынешняя ситуация – это прямое следствие того, что логистика у нас подорожала в четыре раза. Большое давление внутреннего предложения, потому что у нас очень много этого сырья – зерновых. Поэтому большое давление на внутреннюю цену. И выходит так, что экспортные цены взлетели вверх, а внутренние закупочные упали. Поэтому такая не очень приятная ситуация для производителей. А выход – нужно, чтобы наши экспортировали. Тогда и цены будут близки к мировым и будут расти дальше.

Можно немного помочь, увеличивая вывоз через западные границы. Но не все можно вывезти – около 20 процентов того, что нужно. И плюс – эта логистика дороже. Чем она дороже, тем меньше получают сельхозпроизводители.

Ситуация с продовольственной безопасностью ухудшилась. Но это не значит, что она катастрофическая

Как это скажется на продовольственной безопасности страны?

Никак. То, что мы не можем увезти, остается в Украине.

А в следующем году?

И следующего. У нас территории одной-двух областей достаточно, чтобы прокормить всю Украину. Если искусственно голода не делают, то никогда его бы не было. Были трагедии в нашей истории, но это сделали руками "товарищей" из России.

Продовольственная безопасность состоит из двух компонентов. Первый – наличие продовольствия в стране, второй – это доходы населения, позволяющие купить. Если с доступностью у нас проблем нет, то с доходами есть. Экономика сократится вдвое до конца года. То есть, станем беднее в два раза. Сейчас мы считаем индекс продовольственной доступности – он учитывает цены в Украине и доходы потребителей. Индекс свалился на 40 процентов. Зарплаты хватает на меньшее количество продовольствия. В этом отношении ситуация с продовольственной безопасностью ухудшилась. Но это не значит, что она катострофическая.

Решили не сеять озимые. Никто не уверен, что они смогут это вывезти

"Укрзалізниця" повысила тарифы на 70% на все виды грузов. Как это отразится на экспорте зерна за границу? В общем, на экономике?

На экспорте – никак. Будут вывозить все равно. Дороже будет просто стоить логистика. Производители получат меньшую цену. Может случиться, что дополнительные 70 процентов на поставку заставят производителя не продавать. Ему это может быть выгоднее. Тогда

уменьшится экспорт. Говорил со знакомыми фермерами – они в этом году решили не сеять озимые. Никто не уверен, что они смогут это увезти. Для экономики это означает, что производители будут получать более низкие цены, а потребители – более высокие. Мы будем платить больше. Это минус для экономики. Потому что транспорт – это обслуживающая отрасль. "Укрзалізниця"– это государственный монополист. Осторожнее нужно относиться к таким ситуациям. Многие разрушены активы, меньший товарооборот. Но неправильно сейчас финансировать возобновление инфраструктуры за счет повышения тарифов. Проще было бы апеллировать к донорам. Возможно, чтобы из замороженных российских активов можно было заводить деньги на восстановление инфраструктуры. Сейчас снизилась грузовая база, и логично было бы сбавлять цену. Потому что когда цена поднимется, то грузовая база будет еще меньше. То есть выходит нелогично.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Есть сильный перекос в ІТ-сфере. Потребность в специалистах значительно больше, чем их количество" - Артур Михно

Какие есть сейчас варианты разрешить ситуацию с заблокированным зерном, кроме портов и железной дороги? Можем построить зерносберегающие центры и так продержаться до следующего года? Потому что по факту новый урожай хранить негде.

Можем. Но вопрос, что это за центры. Потому что качество зерна тоже важно. Кто заплатит за поддержание хранения – подсушку, влажность, проветривание? Если это современный силосат. Если это обычные рукава типа аргентинских – то не знаю, сколько там можно хранить. Продержатся ли они год?

Если посмотреть на мировые цены на зерно, то они пошли вниз и приблизились к предвоенным временам. Это означает, что рынок довольно оптимистично смотрит на предложение пшеницы. Это можно связать с тем, что рынок верит в открытие наших портов. Может, это и так. Хотя я немного пессимистично на это смотрю. Потому что россияне сейчас не могут захватить юг и бомбят Николаев и зерновые терминалы. Такое же будут делать и с одесскими, черноморскими. Идея у них в том, чтобы обескровить экономику Украины.

С момента вторжения РФ 15% агроотрасли разрушены – прямые потери активов около $4,3 млрд, 50% финресурсов также потеряны – косвенные потери – $23,3 млрд. Как это можно возместить? Сколько времени потребуется, чтобы наверстать потерянное и восстановить?

Это долгосрочный процесс возмещения ущерба, который можно взимать с России. Главное сейчас – это все документировать.

Восстановление отрасли потребует не менее двух-трех лет. Это говорят сами фермеры.

Цены на овощи вырастут

У нас есть определенная зональность выращивания агропродукции. Значительную часть овощей выращивают на юге, который сейчас оккупирован или в зоне больших рисков. Как это сказалось на структуре продовольствия?

Подавляющее большинство – это юг. Огурцы, помидоры, арбузы, лук – все оттуда. И это будет сложно сейчас пополнить моментально. Будет импорт из других стран. Но производящий это регион потеряет очень сильно. Это будет серьезный удар. А в структуре производства в аграрном секторе овощеводство немного занимало на самом деле. Это не критическая цифра для всего сектора. Больно, но не критично.

Цены на овощи вырастут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Есть несколько проблем" – экономист пояснил, что не так с декларацией по восстановлению Украины

Оцените по 5-балльной шкале ситуацию в аграрной сфере сейчас.

На двойку. То есть достаточно плохо. Мы очень зависим от экспорта зерновых. Ни зерновые сейчас нельзя вывезти, ни масло. Это серьезный удар по аграрной отрасли. Я ожидаю, что будет много банкротств осенью. Кроме того, нас может спасти малый сектор, где производят до 40 процентов. Они меньше зависят от экспорта. Но производят многое. Это может стать спасением сектора. А для них это потенциал для развития.

Почему вся Украина не может быть индустриальным парком?

Верховная Рада приняла два закона, предоставляющих налоговые и таможенные льготы для индустриальных парков. Вы противник создания отдельных зон со специальными экономическими условиями. Критиковали это решение ВР многие экономисты. Можете объяснить, что с их созданием у нас не так?

Я бы здесь привел два-три аргумента. Первый – их более 100 в мире, но их эффективность достаточно неоднозначна. Они вроде бы и могут существовать. Но когда основной упор делается на налоговые льготы – эта история, скорее всего, будет неуспешна. Ибо налоговые льготы – это всегда путь к получению выгоды. Исследования говорят, что успех там вычурный.

Второй факт – это не повторяет наш опыт. У нас не было ни одного успешного примера создания индустриального парка или специальной зоны. Потому что все время речь шла о льготах.

Третий момент – почему делать только отдельные регионы такими зонами? Почему вся Украина не может быть индустриальным парком? Когда предоставляют льготы отдельным территориям, всегда возникнет желание воспользоваться такими вещами тем, кто управляет этими зона или парками и дает доступ к ним. Лучше фокусироваться на вещах, необходимых всему бизнесу. Им нужно уменьшать налоговую и регуляторную нагрузку. Чтобы повсюду действовало адекватное правовое поле.

Возможно ли это в Украине? Как получить от этих парков результат, который анонсирует правительство?

Возможно. Но если есть желание создавать парки, нужно сразу отсекать эту налоговую категорию. Только обеспечить эти территории инфраструктурой – электричеством, коммунальным сообщением, подъездными путями. А не давать какие-либо льготы по налогу на прибыль, земельному налогу. Есть интересная штука – кто работает в таком парке, имеет право на льготу по земельному налогу, то есть местному. С другой стороны, будет меньше местных налогов – за счет чего громады будут развиваться? Уменьшение земельного налога – это значит, что у громады будет меньше денег на развитие. Если хотите эти парки делать, выделите площадку, подведите инфраструктуру и все. Это хорошо, если для бизнеса это сделают за счет бюджета или доноров.

Россию, к сожалению, мы никуда не денем. Они будут нас постоянно терроризировать. Риски серьезные – на годы

До 24 февраля Европейский Союз являлся крупнейшим торговым партнером Украины. Сейчас ЕС упразднил торговые ограничения на украинский экспорт. Какие отрасли от этого выиграют? Для каких это пройдет незамеченным?

Многие экспортировали агропродукцию. А импортные квоты мешали. Можно было бы больше снабжать ЕС. Следует смотреть на это в проекции нескольких лет.

Смотрите, что у нас вырисовывается. Россию, к сожалению, мы никуда не денем. Они будут нас постоянно терроризировать. По опросу Левада-центра, более половины россиян поддерживают войну. У них с мозгом не все в порядке. Риски серьезные – на годы. Морем будет рискованно возить все. Предыдущая структура производства, которая у нас была, изменится в сторону большей диверсификации продукции. Если брать агропродовольственную сферу, то будет меньше зерна, растительного масла. А у нас будет больше продукции с большей добавленной стоимостью, переработанной, которую могут покупать в ЕС. Потому что рынок там богат. Все, что делается в контексте либерализации с ЕС – это супер для нас. Это возможность производить и туда продавать. Деваться просто некуда. Меньше будут сеять озимые, пройдет год – риск никуда не уйдет. Будут действовать на то, чтобы новые сектора для себя открывать. Этот процесс был до войны. Производители все потихоньку пробовали что-нибудь. Мой дядя рассказывает, что каждый год увеличивали площадь под голубику. Посадили пару соток, в следующем году гектар, в следующем – пять. И это не редкие случаи. В деревне картофеля меньше сажают, а больше малины, например. То, что сделали с нами россияне, ускорит этот процесс. Эту продукцию сможем продавать в ЕС.

Подавляющая часть украинского экспорта в ЕС – сырьевые товары. Оттуда Украина импортирует оборудование, машины и другие товары с высокой степенью обработки. Как это изменить?

Такая ситуация, как у нас – это время проснуться и подумать о возможностях. Тем более сейчас с большой помощью, которую мы получаем от Европы и мира. Начинается все с квалификации кадров, реформирования образования, реформ по налаживанию инвестиционного климата. Чем он у нас хуже, тем меньше у нас будет возможность получить свой Mercedes или Starlink. Максимально нужно либерализовать законодательство, чтобы сюда бизнесу было выгоднее приходить. Война – риск на годы. Все будут его учитывать при решении, где разместить бизнес – в Польше или Украине. Поэтому должны компенсироваться лучшими условиями. Сейчас возможно невозможное. Нужна либерализация таможенного законодательства, потому что на таможне ужас. Люди стоят по десять дней, чтобы завезти грузовик с гуманитарной помощью. Таможня еще до войны работала очень плохо. А сейчас мы видим, где это вылезает. Поэтому нужно, чтобы политики максимально брали на себя ответственность по таким вопросам.

Для нас Европа – это потенциальный рынок сбыта. Как мы им воспользуемся – от нас зависит

Офис президента представил парламентскому Комитету по вопросам экономического развития разработанный совместно с Кабмином план экономического восстановления Украины. Он предполагает полный доступ к рынкам ЕС и странам G7. Но по факту нам нечего экспортировать в таких количествах. Или есть?

Есть. Та же агропродовольственная продукция. Ее можно в большем количестве экспортировать. По крайней мере, сейчас сырье, больше мы ничего не научились производить. Другие типы продукции – линейка была неплоха к войне. Но для нас Европа – это потенциальный рынок сбыта. Как мы им воспользуемся – от нас зависит.

Этот же план представили в швейцарском Лугано. Это своеобразный план Маршалла для Украины. Что должно быть в нем ключевым?

Нужно предлагать Европе месседжи. Давать сигналы, что мы хотим делать. И на все это просить помощи. Военная помощь идет и будет больше. А в части производства нужно предлагать планы. Не построить завод, а больше рыночные вещи. Что-то конкретное сейчас сложно предложить. Была дискуссия, как наладить производство с большей добавленной стоимостью. Не следует предлагать производить яблоки или груши, йогурты. Лучше предлагать рамку, в которой бизнес будет искать возможности производства. Когда есть поддержка, и производители сами выбирают, в зависимости от ситуации, какую продукцию им выпускать. Они будут производить товары с более высокой добавленной стоимостью, будет поддержка государства, но она не будет выступать в роли всезнайки – знающей, что нужно делать. Ибо у государства просто нет таких знаний и прогнозов. В этом направлении нужно больше двигаться.

Какую экономическую политику нам следует выстраивать из ЕС?

У нас нет большого пространства для маневров. Есть подписанная ассоциация с ЕС. Там четко прописано то, что нам нужно сделать по части рыночной интеграции. А в кандидастве будут еще. Гармонизация с ЕС предполагает либерализацию, то есть общий рынок и гармонизацию законодательства в разных областях. Те же санитарные нормы, политика по конкуренции. Чем больше интеграции – тем лучше. У нас население много, но покупательная способность невелика. Для населения это тоже рынок труда и возможности. Мобильность очень важна для экономики Украины.

Война – это и возможности. В части реформ, изменений экономической политики, переориентации производства

Каким может быть положительный прогноз на этот год?

Надо войну сначала выиграть. А это дорогая штука. Она на всех влияет. Реальность нас начинает накрывать – в части доходов, экономического развития, убытков. Но война – это и возможности. В части реформ, конфигураций экономической политики, переориентации производства. Многие получают доходы из изменения отношения к стране, к собственной роли, лидерству, чтобы вести за собой людей. Этот опыт у нас будет бесценен. Кто сумел перестроить себя, чтобы использовать это время в качестве возможности, на таких людях будет строиться будущее Украины. А по экономике – она вдвое сократится. Не вижу здесь положительного. А с другой стороны, кадидаство в ЕС – это тоже хороший луч. Это возможность, о которой мы не мечтали. Как мы воспользуемся – это другой вопрос.

Сейчас вы читаете новость «"Можем больше поставлять в ЕС. Война ускоряет переориентацию рынков" – Олег Нивьевский». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

14.08.2012 14:13:37Людмила130.185.61.--
  • 3+
  • 0-
  • Відповісти

Мой муж служил на АПЧ пенсию получает 1270гр .пенсия насчитана с потолка .законы игнорируются суды не работают на простых людей.то что власть декларирует не выполняет.

28.08.2012 11:40:22Мамай77.82.167.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Что такое АПЧ ?

14.08.2012 14:13:19друг195.10.218.--
  • 1+
  • 0-
  • Відповісти

мда, я смотрю тебя армия обидела, а жизнь добавила. Ладно, театр одного актера, нужно завершать, не о чем это.

14.08.2012 14:20:32Киев 92.60.187.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

))))))))))))))Кроме смеха и потери 1.5 года жизни я в Армии нечего не видел. Смысла в ее существовании никакого нет. Ты сам это знаешь и понимаешь .

14.08.2012 14:53:29ник94.27.69.--
  • 5+
  • 0-
  • Відповісти

Для того, чтобы уловить смысл, нужно вникнуть и понять. Если же ты 1,5 года шары прокатал в карманах, то о чем с тобой можно говорить и о чем ты можешь рассуждать. Ты и малейшего понятия не имеешь об армии. Я то думал, что человек хоть служил немного и понятие имеет, а ты оказывается всего лишь 1, 5 года прокантовался, а рассуждать пытаешься о том, о чем не понимаешь.

14.08.2012 14:24:48дядя91.217.78.--
  • 3+
  • 0-
  • Відповісти

Да таких додиков как ты, там и быть недолжно, виртуальный морпех..

14.08.2012 14:05:42друг195.10.218.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

для тех кого жаба взяла за горло, открою тайну, военнослужащие не получают пенсию в размере денежного довольствия в 40 лет. Она составляет 50 процентов

14.08.2012 14:46:55ник94.27.69.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

А если учесть, чтьо в большинстве своем в40 лет дослуживаются только до майора с соответствующими окладами, тои пенсия получается часто ниже, чем у многих гражданских.

14.08.2012 14:10:18Киев 92.60.187.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

В 40 лет пенсия ??? ЗА ЧТО ??? ЧЕГО ТЫ ПОЛЕЗНОГО СДЕЛАЛ ЧТО ТЕБЕ В 40 ЛЕТ ПЛАТИТЬ ПЕНСИЮ??? ВОЕВАЛ ??? ГДЕ ??? В КАЗАРМЕ В КАПТЕРКЕ ??? Я надеюсь , что будущая власть эту лавочку прикроет навсегда .

14.08.2012 14:49:02ник94.27.69.--
  • 3+
  • 0-
  • Відповісти

Чем гамнеть здесь лучше бы рассазал о том, какая от тебя польза. И я уверен, что он сделал больше для страны, чем ты. Ты можешь только для себя сделать и то врядли.

14.08.2012 13:57:35мамай77.82.94.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Пенсия подполковника (кап.2 ранга) Российской армии с хорошей выслугой и северными надбавками 36 - 40 тыс. рублей,что составляет...6 - 8 тыс грн.??? Хм... Как хорошо что господь меня не сподобил в свое время перейти в украинскую армию...

14.08.2012 14:10:36дядя91.217.78.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Так и у нас так получают, и на север ездить не надо..

14.08.2012 14:44:00ник94.27.69.--
  • 1+
  • 0-
  • Відповісти

И где так получают, что-то не видел я таких пенсий у офицеров не высшего звена. У нас она в раза два ниже, если не больше (все зависит от должности).

14.08.2012 15:35:50дядя91.217.78.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Я с зарплатой перепутал.

14.08.2012 17:02:29ник94.27.69.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Да и зарплата так же ниже чем там пенсии...

14.08.2012 14:15:19Киев 92.60.187.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Эта лавочка будет прикрыта. Дело только времени .

14.08.2012 14:21:55дядя91.217.78.--
  • 4+
  • 0-
  • Відповісти

Голосуй за ПР, и жди покращення..От бомбежки клавой прикроешся.

14.08.2012 13:53:12Друг195.10.218.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

мне интересно, те противники армии, что оставили свои отзывы, случайно, не во внутренних и погранвойсках проходят службу? Что вы лично полезное сделали для страны, если не сектрет. Вы говорите что все в/сл ничего не делают, на примере штабных работников. Разделяйте пожалуйста или аргументируйте. А то как женщины - "все мужики козлы"

14.08.2012 14:00:59оле176.36.71.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

Противников армии нет, есть недоумение по поводу необходимости содержания армии в теперешнем её состоянии. Нет смысла, ведь нет нужды в содержании массы складов с устаревшей техникой и вооружением. Есть множество частей, которые давно надо было сократить и землю, имущество вывести из под армейского контроля. Оставить мобильные части, подтянуть авиацию и средства ПВО, без которых современная война невозможна. Все остальные- трехмесячные сборы для усиленной физподготовки лиц призывного возраста с предложением контракта по окончании. За двадцать лет так и не отошли от советского избыточного принципа формирования количества частей. Меньше войск, но боеспособных.

14.08.2012 14:33:58ник94.27.69.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

Даже с самыми боеспособными частями, если их мало, проще справиться, чем с менее боеспособными, но многочисленными. Для этого малочисленные части должны быть супербоеспособными и супервооруженными суперсовременным вооружением, на разработку и производство которого нужны огромные деньги, которых у станы нет и в ближайшее время не будет. Плюс на содержание этих частей и техники прийдется тратить во много больше средств, чем тратится сейчас.

14.08.2012 14:28:48ник94.27.69.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

Уже одни развалили все, не построив и ничего для этого не создав взамен и теперь имеем все последствия этого, которые долго еще не устранить. То же самое нужно сделать с армией? Да, к сведению, на утилизацию и уничтожение устаревшей техники и боеприпасов нужно еще больше денег, чем на их содержание. У вас имеются такие?

14.08.2012 16:08:54ллл176.36.71.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

И назывались те, кто развалил большевиками. Развалили старую армию и создали новую. Люди там служили не за пенсии и квартиры, а Родине. Сейчас офицеры старательно оценивают, что они получат, дивиденты считают. А на гражданке их ровесники по несколько раз меняют места работы, тянут кредиты, работают на двух, иногда трех работах и в итоге получат пенсию в 60 лет, которая иногда меньше пенсии бывшего военного. Хотя старательно при этом платят налоги. В армии, к сожалению, деятельность только имитируют. На трех солдат по одному офицеру и прапорщику, а солдат умудряется пойти в самоволку, избить сослуживца. Платят своим командирам за увольнения и отпуска, иногда.

14.08.2012 17:08:42ник94.27.69.--
  • 1+
  • 0-
  • Відповісти

Новой армии никто не создал до сих пор. Только развалили то, что было создано раньше силами большой страны, да переименовав то, что осталось.

14.08.2012 13:55:57Киев 92.60.187.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

НЕ НУЖНЫ ВЫ СО СВОИМИ ШТАБАМИ!!! Я ХОРОШО ЗНАЮ ЧЕМ В ШТАБАХ СТАРАДАЮТ ЛЮДИ !!! НЕ НУЖНА АРМИЯ ВООБЩЕ!!! Кроме Погран. Службы , МВС и МЧС , все остальное НЕНУЖНЫЙ БАЛАСТ !!!

14.08.2012 13:59:24мамай77.82.94.--
  • 1+
  • 0-
  • Відповісти

Ну,если нет полноценного государства,то и армия не нужна....

14.08.2012 13:48:32Людмила130.185.61.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

Мой муж вышел на пенсию 1992 .Виюле месяце пенсия у него не изменилась .Власть не выполняет что декларирует.Зато в средствах массовой информации пенсионный фонд отчитался что все получили повышенную пенсию на 11 процентов .ЛОЖЬ.

14.08.2012 13:48:26ник94.27.69.--
  • 5+
  • 0-
  • Відповісти

"Наприклад, у 2000-роках підполковник мав забезпечення 5 тисяч гривень" - и где это он 5 штук получал, никак в генштабе? Ведь в 2008 году у подполковника с выслугой в 25 лет (в зависимости от должности) в среднем было денежное обеспечение в 2400-2800 грн. Вот и посчитай. А он тут басни рассказывает о пенсии в 4500 грн. С 25 летним стажем пенсия 65% от обеспечения получалось от 1560 до 2000 грн. А он рассказывает о 4500 грн.

14.08.2012 14:44:09САС193.33.55.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

100% согласен. Пишут тут всякий бред! Я, подполковник запаса, участник боевых действий, уволившийся в 2005 году с 29 годами выслуги даже мечтать не мог тогда о денежном содержании в 4500 грн. Максимум что было - 2500 грн. А моя пенсия на момент увольнения составила 1950 грн. (77 %).

14.08.2012 13:48:48ник94.27.69.--
  • 3+
  • 0-
  • Відповісти

Да, я понимаю, что оклады и соответственно пенсии протирающих штаны подполковников и полковников в генштабе в разы превышают оклады и пенсии подполковников и полковников, которые служат в частях и службах ВСУ, но ведь таких очень мало, а процентов 90 подполковников и полковников получают пенсию именно в пределах 2000-2500 грн. О пенсиии в 4500 грн они и мечтать не могут. А он еще не доволен этой пенсией, которую получил находясь в высшем штабе, но работая ничуть не больше и не тяжелей, а чаще и наоборот, чем те, кто служил не в высших штабах, но иеют такое же звание. Это и называется несправедливостью.

14.08.2012 13:47:40виктор62.80.168.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Добровольский наверно генерал бывший, из Чернигова. Он немного приврал. Я увольнялся подполковником в 2003 году, после увольнения получил полковника как ликвидатор аварии на Чаэс. Перед увольнением получал около 800 грн. пенсия составила около 600грн. при 28 годах выслуги. Сейчас при всех пересчетах пенсия 2350 грн. Где он взял оклады в 5000 грн. непонятно. Да как ликвидатору мне доплачивают 75 грн. в год, одноразово.

14.08.2012 13:58:11Киев 92.60.187.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

В 2003 году работяга всю жизнь отрубивший от звонка до звонка , получал 150 грн пенсии . За что ты такие деньги получал и получаешь ???

14.08.2012 14:47:47виктор62.80.168.--
  • 3+
  • 0-
  • Відповісти

Тебе киев надо в армию чтобы оценить труд солдата или офицера. А работяга в 2003 году зарабатывал 450-600грн. имел нормированный рабочий день, два выходных, жил в том населенном пункте где хотел, а не в гарнизоне. Если он мой ровесник то имел квартиру, свою, а не как я служебную в Деснянском гарнизоне. И отвечал только за себя, а не как я за 1500 человек. Я по гарнизонам с 22 лет мотался, а ты в Киеве сидишь и рассуждаешь о смысле жизни

14.08.2012 13:42:23Ефрейтор46.30.167.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Дятел, надо было служить лучше!

14.08.2012 13:41:43njkn176.36.71.--
  • 1+
  • 0-
  • Відповісти

На пенсию в 40 лет это не рановато ли? Еще и на повышенную. Тяготы и лишения какого рода терпят тысячи штабистов? Страх перед увольнением? Выход на пенсию в 40 лет, только на минимальную! А после 60, как все граждане,получайте свою повышенную. Милиция, МЧС больше работают и реально подвергаются опасности. В армии от безделья маются тысячи солдат, забавляя себя издевательствами над сослуживцами. Всех на лето в лагеря, как раньше было. Войска в поле, занятия до упаду. А то в городах солдат и офицеров тьма, пользы от этого ноль. Штабистов как собак бездомных.

14.08.2012 14:01:40тетя178.95.203.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Согласна полностью. Всем солдатам и офицерам, которые служат в крупных городах - минимальные оклады, а те, кто на боевом посту - выше. В 40-45 лет на пенсию? Смешно! Пусть получают какой-то процент от своей пенсии, ведь они еще могут заработать другую пенсию. А после 60 лет пусть выбирают какую им пенсию получать. А в горячие точки они едут почти добровольно и им за это платят. В СССР было сложнее служить, т.к. были отдаленные районы, а в Украине таких мест почти нет. Правда плохо с жильем, а что в других странах всех одаривают жильем? Я знаю таких полковников, которые получив квартиру (имея при этом жилье) успешно ее продают.

14.08.2012 17:25:59ник94.27.69.--
  • 3+
  • 0-
  • Відповісти

Кто не хочет кормить свою армю, будет кормить чужую, которая его защищать не собирается и при том будет кормить в наиболее усиленом режиме.

14.08.2012 14:36:46ник94.27.69.--
  • 1+
  • 0-
  • Відповісти

А многие полковники и подполковники (которых большиство), прослужили до пенсии и так и живут по съемным квартирам и общежитиям с семьями и не имеют ни одной квартиры даже после выхода на пенсию, только на очереди н квартиру остаются, а когда получат неведомо.

14.08.2012 14:24:52ник94.27.69.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

Тетушка, при подсчете рабочего времени нахождения на службе, при норме как у вас 40 часов в неделю, офицеры за 25 лет службы по этим нормам выслуживают по 29 и более лет (а это не несет укрепления здоровья + годы). Ну а после увольнения в 45 лет они оказываются никому не нужны. После 40 попробуйте устройтесь куда либо.Вот и получается, что годы и здоровье службе отдал, тебя выбросили за борт и никому ы не нужен, никуда не прилепиться. Так вот такие как вы еще и те небольшие заработаные пенсии отобрать хотят, оставив им минимум, живи как хочешь.

14.08.2012 13:43:02Киев 92.60.187.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Абсолютно правильно !!!

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть