
Бюджетный комитет Государственной Думы России одобрил к первому чтению проект федерального бюджета на 2015-2017 годы, в котором скрыта четверть расходов.
Впрочем, возможностей обсудить проект этого года меньше, чем год назад, пишет Коммерсант.
Как констатируют Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) и Институт Гайдара в своем заключении, почти четверть бюджетных расходов в 2017 году будет закрытой
В оборонных расходах, которые в 2015 году вырастут на 33%, засекречены более двух третей ассигнований, в том числе впервые - все госзакупки армии. 289 млрд руб. новых секретных расходов в бюджете образовались уже "по дороге из Минфина в Госдуму".
Эксперты отмечают наличие в конечной версии документа изменений и непрозрачность бюджета на 2015-2017 годы вообще, в основном за счет роста расходов на силовой блок.
Секретные и совершенно секретные расходы в бюджете 2015 года составят 21% всех расходов - это 4,2% ВВП.
Еще в 2006 году за закрытыми статьями распределялось 11,8% бюджетных расходов, а в 2017 году они составят 24,6%. С 2011 года в бюджете засекретили даже незначительную часть (0,1% от общего финансирования) расходов на культуру и кинематографию, 7,8% расходов на дошкольное образование и 5,7% расходов по статье "Периодическая печать и издательства".
Впервые выявлено финансирование в бюджете секретных прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов - на 116 млн руб.
При этом отмечается, что в бюджете на 2015-2017 годы отсутствуют сведения о расходах на содержание военнослужащих. Более того: все расходы раздела "Национальная оборона" на закупку товаров, услуг и работ в бюджете полностью скрыты.
Эксперты предполагают, что существенный прирост оборонных расходов (на 33%, в том числе по графе "Вооруженные силы" - на 29,3%) связан с необходимостью "любой ценой" выполнить госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы, которая закрывается в 2015 году из-за вступления в силу с 2016 года новой. Рост других "силовых" разделов бюджета не такое большое - например, раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", увеличится финансирование на 3,7%. Однако гигантские и полностью закрытые цифры опубликованного проекта вряд ли окончательные - в частности, эксперты обнаружили прирост закрытых расходов на 289 млрд руб. между 16 сентября (публикация проекта для антикоррупционной экспертизы) и 30 сентября (внесения проекта в Госдуму).
Отметим, "силовые" проблемы бюджета не единственные. Эксперты констатируют рост в расходах бюджета веса подраздела "Другие общегосударственные вопросы" (с 19,4% всех расходов на "Общегосударственные вопросы" в 2014 году до 38,8% в 2017-м), ряд проблем с расчетами трансфертов Пенсионному фонду (эксперты считают их заниженными и предполагают, что за цифрами может скрываться намерение Минфина тихо продавить частичной отмене выплат базовой пенсии работающим пенсионерам).
Комментарии