
69-й Песенный конкурс Евровидение в Базеле охватил 166 млн человек на 37 рынках.
Это на 3 млн больше, чем в прошлом году, передаёт "Суспільне".
Доля просмотров Гранд-финала составила 47,7%. Это лучший результат с 2004 года. Среди молодёжи (15–24 года) доля достигла рекордных 60,4%.
В 19 странах доля просмотра превысила 50%. Самые высокие показатели были в Исландии, Финляндии, Швеции, Норвегии и Дании. В Швейцарии Гранд-финал смотрели 1,1 млн зрителей, что на 57% больше, чем в 2024 году.
Германия собрала наибольшую аудиторию - 9,1 млн зрителей. Польша утроила показатели - 4 млн. Греция достигла лучших результатов с 2010 года. Франция побила собственный рекорд по доле просмотров.
На YouTube финал собрал 12,1 млн просмотров за неделю. Это на 8% больше, чем в 2024 году. Два полуфинала также показали высокие цифры. В целом контент Евровидения посмотрели 369,5 млн раз в 232 странах.
Голосование прошло в 146 странах. Самыми активными за пределами участников были фанаты из США, Канады, Мексики, Турции и ОАЭ.
Социальные сети побили рекорды. В TikTok просмотры достигли 748,5 млн. В Instagram - 969 млн, а в Facebook - 161 млн. Reddit вырос до 340 тыс. участников.
Официальный подкаст собрал более 1,5 млн прослушиваний. Приложение Евровидения имело 1,8 млн пользователей, большинство из которых присоединились в день финала.
В Roblox событие собрало 1,2 млн посетителей из 183 стран. Во время финала играли 23 тыс.и человек одновременно.
35 песен попали в Apple Music в 40 странах. Победитель JJ с песней Wasted Love возглавил чарты в пяти странах и вошёл в ltcznre ещё в двадцати.
На Spotify официальный плейлист стал самым популярным в мире после финала.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Участники Ziferblat рассказали, что было самым сложным на Евровидении
На Shazam исландская группа VÆB вместе с RÓA стала лидером, а Wasted Love возглавила чарты в нескольких странах.
В Базеле более 500 тыс. человек посетили мероприятия Евровидения. Открытие собрало 100 тыс., Eurovillage - 190 тыс., Eurovision Square - 135 тыс..
"В этом году Песенный конкурс Евровидение снова продемонстрировал свою невероятную способность объединять млны людей по всему миру через радость музыки и совместное празднование. Растущее музыкальное влияние Конкурса неоспоримо: песни попадают в мировые стриминговые чарты и вдохновляют фанатов по всему миру. От гостиных до прямых эфиров, от национальной гордости до международного единения - Песенный конкурс Евровидение остаётся одним из самых ярких и объединяющих культурных событий на планете", - сказал директор конкурса Мартин Грин.
Ранее Лещинский заявил, что у него обнаружили серьезную болезнь перед финалом Евровидения. Артист отметил, что врачи запретили ему петь.
Комментарии