
Допремьерный показ нового фильма 52-летнего Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка" прошел 12 января в столичном кинотеатре "Оскар". В 19.00 к бармену в ковбойском наряде выстроилась очередь из 27 людей. Угощает коктейлем "Идеальная восьмерка". Измельченную сухую лаванду поджигает и накрывает бокалом. В прокопченный стакан наливает виски со льдом и сиропом. Пахнет горелой травой.
— А что бы вы приготовили Тарантино?
— Нашел бы, что приготовить, — отвечает бармен с коктейльной зажигалкой. — Главное, чтобы он пил. Тарантино — тот еще хулиган.
С бокалом виски проходит одетый в красно-черную клетчатую рубашку режиссер Александр Итигилов, 41 год. Жмет руку трем мужчинам и идет дальше по залу.
— Мое знакомство с Тарантино началось в 1994 году. Я посмотрел "Криминальное чтиво". У меня был шок. Он сломал все стереотипы на тот момент еще молодого человека, который привык к классическому повествованию истории. И вдруг я вижу фильм, не подчиняющийся никаким законам, которые я изучал, — рассказывает Итигилов. — Но к Тарантино быстро привыкаешь. То чувство шока я испытал лишь раз. Мы должны понимать, что тяжело выдумывать все новый и новый велосипед. Для меня "Бешеные псы" — лучшая его работа. Но я верю, что и "Восьмерочка" будет отнюдь не плохим зрелищем.
Перед входом в зал стоит кинокритик 57-летний Алик Шпилюк.
— Когда "Омерзительную восьмерку" украли (в декабре пираты выложили ленту в сеть. — "ГПУ"), я не мог сдержаться, чтобы ее не посмотреть. Этот фильм описал бы тремя словами — ужас, кровь, восторг, — говорит Шпилюк. — Очень счастлив, что имел возможность брать у Тарантино интервью. Он приезжал в Москву с премьерой первой части "Убить Билла". Мы говорили о каких-то кинематографических вещах не больше 10 минут. Но этого было достаточно, чтобы я понял: он невероятен, как и его кино. Тарантино — фантастический режиссер-киноман. В каждом фильме отсылает нас к наибольшим достижениям в истории мирового кино. В то же время делает присущее только ему.
События ленты происходят через несколько лет после Гражданской войны в США. Человек по прозвищу Вешатель везет на казнь пленницу. В пути они встречают нового шерифа города и чернокожего охотника за головами. Вынуждены искать прибежище от метели. Решают остановиться в галантерее Минни. Там их ожидают еще четверо незнакомцев: палач, ковбой, мексиканец и старый генерал. Кто-то из этой восьмерки является союзником пленницы. В течение 3 часов фильма происходит 17 убийств. Также есть три трупа убитых раньше.
— Блин, так быстро Ченнинга Татума (актер. — "ГПУ") убили. Я же его обожаю! — говорит кудрявая блондинка после просмотра ленты.
В очереди в гардероб кинокритик 36-летний Александр Гусев пылко обсуждает фильм с подругой.
— Тарантино переосмысливает коренной мотив жанра вестерн, — рассказывает Гусев. — Здесь действует право сильного. И победа добра или зла зависит от того, кто в конце всех перестреляет — хороший парень или плохой. Но проблема в том, что в "Омерзительной восьмерке" хороших парней нет вообще. Даже самые благородные вещи осквернены совершенно ненужной жестокостью. Этот фильм очень близок Украине. Он также рассказывает о мире после гражданской войны. Его герои — это граждане одной страны, которые видят друг в друге врагов. Это мир, лишенный закона и божественной благодати. Это ад американской истории.
— Фильм прекрасен. Понравилось все. Это абсолютно совершенная история. Как всегда, — после просмотра надевает бежевую куртку писатель Лесь Подервянский, 63 года. — Сделано по классическому принципу. Действие происходит лишь в одном месте и в одно и то же время. Так сделать очень трудно. Такой жанр.
Бюджет ленты — 52 млн долларов. В украинский прокат "Омерзительная восьмерка" вышла 14 января.
Комментарии