Неизбежную революцию в России оттягивают лишь остатки денежных резервов и угроза репрессий. Об этом 9 декабря сказал оппозиционный политик, бывший узник и миллиардер 52-летний Михаил Ходорковский. В 2013-ом он переехал из России в Швейцарию. Тогда получил помилование после 10 лет тюрьмы.
— В позапрошлом году ситуация способствовала власти. Имели огромные валютные резервы от сверхвысоких цен на нефть, дружественную украинскую власть, фактически прощенную Западом войну в Грузии, курс — 30 рублей за доллар и никаких протестов. Прошло два года. Что имеем теперь? Резервы заканчиваются в 2017-м. Уровень жизни населения провалился на 20 процентов и продолжает падать. Привычные места отдыха стали недоступны. Терпение людей на грани. Протесты дальнобойщиков — лишь первая ласточка. С Украиной — военный конфликт и тысячи убитых. И еще ничего не закончилось. С Турцией конфликт балансирует на грани торговой и полноценной войны. Западные санкции заморозили технологическую отсталость многих отраслей экономики. Молодежь выезжает за границу. Банковский сектор — на грани системного кризиса. Уродливая коррупция поразила все окружение президента и руководителей регионов.
Все это — из-за умышленного разрушения правовой системы страны для того, чтобы сохранить власть. Президент в обход конституции возглавляет Российскую Федерацию фактически в четвертый раз. Парламент — лишь ширма, роль правительства — декоративна. Это не просто деградация государства. Недавно отменили приоритет международного права (выполнение решений международных судов в России теперь не обязательно. — "ГПУ"). Три года тюрьмы получил активист Ильдар Дадин за реализацию своего права на мирный пикет. Имеем дело с полноценным антиконституционным переворотом.
Какой может быть выход? При невозможности провести честные выборы или изменить власть другим законным способом, единственный вариант — революция. Она в России — неизбежна. Вопрос в том, как сделать ее хотя бы относительно мирной и эффективной с точки зрения восстановления системы управления страной.
Комментарии