Ексклюзивы
вторник, 25 сентября 2007 17:15

На выборах победят коммунисты

Сколько компартий участвуют в нынешней парламентской кампании? Политически подкованный гражданин, не задумываясь, ответит, что две: КПУ обычная, занимающая   в избирательном бюллетене 13-ую графу, и ее клон — КПУ (обновленная), отобравшая первый номер козыря.

Однако де-факто полное право называться коммунистическими имеют и многие другие партии — в частности те, которые идут на выборы под номерами 4,8 и 14. Достаточно проанализировать предвыборную агитацию трех основных претендентов на кресла в новом парламенте.

Такое впечатление, что программу Партии регионов принимал XXII съезд КПСС. Вот только коммунизм "регионалы" собираются построить не за 20 лет, а в течение ближайших пяти. За второго ребенка обещают платить 25 тыс. грн, за третьего — 50 тыс, детям — по 100 грн в месяц, подросткам — по 200. Молодые семьи получат жилье в аренду на 10 лет. Бюджетники — бесплатные квартиры через 20 лет. В общем, каждому по потребностям. Ну чем не светлое коммунистическое будущее? Хотя, соблазняться не стоит — реализовать обещания Виктора Януковича ничуть не легче, чем грандиозные планы Никиты Хрущова.

Юлия Тимошенко большевистские замашки демонстрировала еще в период премьерства: "сверхсоциальний бюджет", угрозы "подтопить жирок" у богачей-олигархи, попытка реприватизировать буржуйские фабрики и заводы.

Вот и нынешняя политреклама БЮТ очень смахивает на коммунистический пиар середины 1990-х. Домохозяйка и учительница, шофер и шахтер ностальгируют по благословенным временам, когда трудящиеся были окружены заботой правительства, спекулянты прижаты к ногтю, вырезка на базаре стоила 20 грн, а бензин — три двадцать. По-видимому, в этом наборе не хватает только знаменитой колбасы за 2 руб. 20 коп., которой коммунисты заманивали электорат лет десять тому назад.

Мечты "Нашей Украины — Народной самообороны" об одном для всех законе, казалось бы, далеки от идей большевизма. Однако авторы рекламных роликов НУ-НС продемонстрировали нам совсем не триумф законности, а несколько иное. Например, своеобразное "раскулачивание" буржуя-депутата: у толстяка в дорогом костюме отбирают раскошные апартаменты, лимузин и деликатесы. Теперь нужно нагрузить его кирпичом, завести в столовую, запихнуть в троллейбус — пусть на собственной шкуре почувствует, как живется простому народу.

В этом наборе не хватает только знаменитой колбасы за 2 рубля 20 копеек

А ролик, где олигарх, обложенный пачками долларов, выдает маленькому украинцу копейки? Достаточно снабдить подлого капиталиста цилиндром и галстуком-бабочкой, чтобы вышла типичная большевистская агитка 20-х годов

Усилиями пиарщиков НУ-НС тезис о верховенстве закона уступил место вариациям на тему классовой ненависти.

Поневоле задумываешься над вопросом: если из года в год КПУ набирает на выборах все меньше голосов, на самом ли деле это свидетельствует о кризисе коммунистической идеи в нашем государстве? По-видимому, сама идея, как и легендарный Владимир Ильич Ленин, живее всех живых. Вот только исконные лозунги коммунистов бесцеремонно растянули более сильные политические игроки. Товарищу Симоненко и его коллегам оставили только внешнюю атрибутику — красное знамя, серп и молот.

Прошлой весной на колонках одного еженедельника я натолкнулся на материал о выборах в Кировоградской области.

В статье речь шла: "Бесспорным лидером стал БЮТ, полностью разрушив миф о том, что Кировоградщина принадлежит к так называемому красного поясу, который стабильно голосует за левых, в первую очередь — за коммунистов". Следовательно, если Кировоградщина проголосовала за щедрые социальные выплаты и борьбу с олигархами, то регион потерял репутацию "красного"? Кажется, он свою репутацию полностью подтвердил. И, наверное, сделает это еще раз — 30 сентября этого года.

Известно, экспроприация чужих лозунгов не прибавляет Партии регионов, Блоку Юлии Тимошенко и "Нашей Украине — Народной самообороне". Но такие уже украинские политики — собственной идеологией они не обременены и в погоне за электоратом готовы говорить все, что угодно. Что хотят услышать люди, то им и предлагают.

Осенью 1917-го самыми популярными в народе были два лозунга: разглагольствование о сказочном благосостоянии, которое якобы сразу свалится на рядовых людей, и ругательства в адрес капиталистов, присвоивших народные богатства. Осенью 2007-го в нашем обществе востребованы те же популистские лозунги. За 90 лет — ноль прогресса.

Сейчас вы читаете новость «На выборах победят коммунисты». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть