- Директор НАБУ Артем Сытник и его первый заместитель Гизо Углава злоупотребляют своими полномочиями и незаконно используют Национальное антикоррупционное бюро в собственных политических и PR-целях, - говорит бывший народный депутат 56-летний Николай Мартыненко в обращении к президенту Украины, Верховной Раде и послам "Большой семерки" и Евросоюза.
В 2015 году он добровольно сложил полномочия народного депутата Украины и отказался от депутатского иммунитета. За 15 месяцев, а именно столько длится расследование так называемого дела под хештегом Мартыненко, никаких доказательств противоправной деятельности Николая Мартыненко НАБУ не предоставило. При этом Антикоррупционное бюро отказывается выполнять решение Соломенского райсуда Киева от 11 декабря 2016-го, которое фактически обязало закрыть производство относительно бывшего депутата. Упомянутое решение является окончательным и обжалованию не подлежит. Оно основывается на решениях Европейского суда по правам человека и является обязательным для применения на территории Украины, объясняет Николай Мартыненко.
- Однако Артем Сытник и Гизо Углава не оставляют намерений фальсифицировать обвинение в мой адрес. К сожалению, руководители НАБУ руководствуются не законом, а политическими мотивами, стремлением собственного пиара и личной мести, - продолжает Мартыненко.
Он убежден, расследование НАБУ против него с самого начала было политическим. Оно началось в позапрошлом году как составляющая информационной войны против тогдашнего главы правительства Арсения Яценюка.
- Я принадлежал к пропремьерской фракции, а на дискредитационную кампанию против меня потратили не один миллион долларов, - добавляет Николай Мартыненко.
- НАБУ продолжает продуцировать проекты подозрений относительно меня - причем для Артема Сытника все равно, в каком деле это делать. Цель - под любым предлогом с помощью контролируемого судьи Бобровника избрать мне меру пресечения в виде содержания под стражей и бросить меня за решетку. Гарантированный развал дела руководителя НАБУ не волнует. Он будет перекладывать дальнейшую ответственность на Специализированную антикоррупционную прокуратуру или суды, - говорит Николай Мартыненко.
Он отмечает: "Все, что НАБУ делает относительно меня - является совершением преступления". Также заявил о возможности своего обращения к Европейскому суду по правам человека.
Раньше Николай Мартыненко говорил, что дело против него НАБУ открыло на основе интернет-публикаций народного депутата Сергея Лещенко. Его называют близким к руководителям НАБУ. Лещенко обвиняли в получении больших средств за кампанию "черного пиара" против Мартыненко. Недавно Сергей Лещенко приобрел элитное жилье в центре Киева стоимостью около $300 тыс.
Комментарии
2