Виктор Мусияка, 66 лет, профессор права Киево-Могилянской академии, народный депутат второго и четвертого созывов:
- Конституционный суд нарушил несколько статей Основного закона и создал опасный прецедент. Теперь можно продолжить и полномочия президента, и Рады, скажем, с пяти до семи лет, если кому-то захочется.
Юрий Ключковский, 64 года, экс-нардеп и представитель кандидата в президенты Виктора Ющенко в Центризбиркоме:
- Кто-то решил продлить полномочия нынешней Киеврады? Нет. Верховная Рада имеет право принять удлинение полномочий? Нет. Конституционный суд объяснил, что очередные местные выборы должны состояться в октябре 2015-го. Слова "Киев" там нет. Назначить внеочередные выборы - это конституционное обязательство парламента. Хочет он того или нет.
Владимир Бондаренко, 49 лет, руководитель Института политических, социологических и маркетинговых исследований:
- Это решение усложнит подписание Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Для Европы местное самоуправление - один из столбов демократии. Общество имеет право и обязанность избирать себе власть. А Партия регионов лишила киевлян этого права. Это может поднять новую мощную волну в акции "Вставай, Украина!" Ведь решение унижает человеческое достоинство жителей столицы, приводит к тому, что городом правят наместники, а не избранные обществом представители. Оппозиция может апеллировать к международному сообществу.
Александр Чорноволенко, 58 лет, депутат от "Батьківщини":
- Виноваты не Киевский горсовет и не Конституционный суд, на который оказывали давление. Виновна Верховная Рада, которая не назначала выборы еще год тому назад, не рассмотрела соответствующие законопроекты. Из-за этого пикетировать Киевраду и горгосадминистрацию нет смысла. Оппозиция стоит перед вопросом блокирования трибуны парламента.
Сергей Головатый, 59 лет, экс-министр юстиции:
- Надо игнорировать такое решение, потому что юридических последствий оно не имеет, это лишь элемент политической борьбы. Более того, демократия - это выборы. Когда же именем суда говорят, что выборов не будет, потому что мы так хотим, это значит - демократии нет.
Комментарии