"Работу черкасского аэропорта можно восстановить в течение нескольких месяцев, - заявляет председатель Черкасской облгосадминистрации Сергей Тулуб , 56 лет. 17 июня он побывал на предприятии, осмотрел взлетную полосу. - Я пришел к выводу: его нарочно хотят разрушить, приватизировать. Дал поручение подготовить документы для передачи аэропорта из городской в областную коммунальную собственность.
Аэропорт в Черкассах не работает с 2005 года. Тогда расторгли договор с компанией, которая должна была заниматься проблемами аэродрома. Теперь иногда принимает чартерные рейсы. Несколько раз в год его услугами пользуются официальные лица и спортивные команды.
Во вторник после обеда на площади перед аэропортом разгружают товары одного из магазинов, расположенных в помещении. Слышится запах копченой селедки, которую готовит частное предприятие.
Черкасский аэропорт сегодня фактически суурныйществует за деньги от сдачи в аренду помещений 18 фирмам, - рассказывает коммерческий директор аэропорта "Черкассы" Анатолий Даценко , 51 год. - Но аэропорт в рабочем состоянии. Хоть сейчас можем принять самолет любого класса .
С Анатолием Даценко проходим через здание к взлетным полосам. Из столовой, где две женщины делают ремонт, пахнет краской. В коридоре останавливает человек в военной форме. Рассказывает, где можно фотографировать, а где нет.
- Объект стратегический, это де пограничник, - объясняет Даценко. - Губернатор был удивлен тем, как нам удалось сохранить аэропорт. Взлетная полоса в прекрасном состоянии, одна из лучших в Украине. Она рабочая. В этом году принимали с десяток коммерческих самолетов. Только днем. Для ночи надо световые системы для полос. Старые не годятся, новые стоят миллионов пять.
Два месяца тому назад аэропорт заключил договор с Харьковским авиационным университетом на использование аэродрома. Во время учений студенты будут летать в Черкассы.
Ющенко не понравилось, что на шпиле аэропорта была вывеска "Аэрофлот"
- Чтобы привести аэропорт к международным стандартам, нам надо сделать капремонт здания, приобрести навигационное оборудование, световые системы, пожарную машину и разную технику. Миллионов на 19, - говорит коммерческий директор.
Метрах в 30 от взлетной полосы стоят пять старых ржавых самолетов Ан-2. Рядом работники аэропорта косят траву.
- Сейчас в штате 52 человека, - присоединяется к разговору председатель профкома 74- летний Николай Маринченко. - Если аэропорт будет принимать рейсовые самолеты, то придется набрать еще с сотню. Проблем со специалистами не будет. Помню, как здесь садились самолеты из Ростова, Москвы. При хорошем менеджмент Черкассы могли бы стать транзитным городом для авиарейсов из Азии в Европу. Конечно , это перебило бы немного хлеб "Борисполю" , другим крупным аэропортам .
Два года тому назад " Черкассы " посетил президент Виктор Ющенко. Больше всего ему не понравилось, что на шпиле аэропорта была вывеска "Аэрофлот". Приказал заменить на "Аэропорт". Работники СБУ тогда настояли, чтобы ее перекрасили из синего цвета в желто-голубой.
СТОЛЬКО пассажиров и 10 тыс. т грузов принял в 1985 аэропорт "Черкассы".
В его составе работали 10 вспомогательных аэродромов в райцентрах области.
Действовал летный отряд из 42 самолетов АН-2 , Л-410 , которыми перевозили
пассажиров и обрабатывали поля. На предприятии работали 810 человек.
С 1991- го до 2000 года 37 самолетов продали, другие остались
как металлолом. В аэропорту одна из лучших в Украине взлетных полос. Ее длина
Комментарии
1