— Представьте: врываются люди в масках с автоматами и приказывают всем стоять, — вспоминает инспектор отдела кадров Уманского ликеро-водочного завода Валентина Слипченко, 55 лет. — Потом начали открывать двери в каждое помещение. Если там были люди — приказывали выйти в коридор.
18 февраля около десяти утра на территорию завода зашли 25 человек. Позже выяснилось, что это работники налоговой инспекции Житомира.
— Мне сказали не двигаться, — продолжает Слипченко. — Обыскали все ящики. Забрали даже список дней рождений коллег. Никому не разрешали отвечать на телефонные звонки и выходить без разрешения.
— Было постановление на обыск офисно-складских помещений. Но его должны были провести еще в апреле прошлого года, — рассказывает директор предприятия 50-летний Николай Сухий. — Почему проверяли сейчас — не знаю. Ко мне в кабинет зашли сразу шесть человек. Показали решение суда, где было указано, что проверка ведется согласно оперативным данным. Причина — подозрение на фальсификат. Проверяющие сверили с документацией остатки спирта и продукции. Замечаний не было.
Обыск длился с 10.00 до 19.00. Изъяли документы, компьютеры.
— Забрали даже план ремонта оборудования и паспорта на него, — удивляется Сухий. — Без компьютеров нормально работать мы не можем. Завтра отгрузка в Абхазию, а документации нет.
Директор завода не понимает, зачем налоговики ворвались на предприятие с оружием.
— Мы — государственное предприятие. Какое может быть сопротивление? Поставили стражу даже около простых работников. У нас основной контингент — женщины, они сильно испугались. Уже написали жалобу на действии налоговиков. Считаем, врываться с автоматами у них не было оснований. Обычно уполномоченные органы просто приходят, показывают постановление и проверяют.
На предприятии предполагают: обыск заказали конкуренты.
— Массово пошли проверки заводов, выпускающих продукцию под одной торговой маркой, — говорят работники.
Комментарии