Два года назад житель столичного жилмассива Вы гуро вщ ина-Трое щина Максим Савчук, 29 лет, приобрел "Ладу 2111". Эта модель украинской сборки стоила $9,2 тыс.
— Мне нужна была машина с кузовом универсал, такая самая удобная для дачи, — объясняет выбор Максим. — Таких — немного. И " лада" — самая дешевая. К тому же запчасти тоже дешевые.
Три месяца легковушка работала безукоризненно. После пробега 12 тыс. км сгорело сцепление. На фирменной станции техобслуживания ремонтировать по гарантии отказались. Савчук заплатил $1 тыс.
— После этого я "забил" на гарантию и перестал ездить на обязательное платное техобслуживание, — говорит. — После 20 тысяч километров машина вообще начала сыпаться. Сначала треснула пружина амортизатора. Я потратил на ремонт 50 долларов. Через месяц потек бачок с охладительной жидкостью. За новый я отдал 30 долларов. Дальше "полетел" гидропривод тормозов. Чтобы отвезти машину на СТО, я отдал 50 баксов. За девять месяцев потратил на ремонт полторы тысячи.
— "Лада" невыгодна, — делает вывод. — Запчасти хотя и дешевые, но тратиться на них и на ремонт приходится очень часто. Я решил от не избавиться.
Максим вывозил машину на Центральный авторынок столицы. Снаружи авто было в хорошем состоянии. Максим просил на $500 дешевле, чем другие продавцы "лад". Продал через три месяца. Доложил $1,5 тыс., чтобы вернуть кредит банку. Сейчас собирает деньги на "Шевроле Лачетти".
Китайские машины лучше за "ладу", убежден 29-летний Андрей Мельник из города Васильков Киевской области. Год назад он купил легковушку "Джили МК". Однако у его авто возникли проблемы с подушками безопасности и сцеплением после пробега 10 тыс. км.
СТО отказались ремонтировать "ладу" по гарантии
— На станции техобслуживания сначала отказались ремонтировать по гарантии, но я так поругался с директором, что мне заменили индикатор подушек и прокачали гидравлику сцепления, — рассказывает. — Через несколько дней поломки повторились. Но ходовые узлы зарекомендовали себя хорошо.
После 70 тыс. км сломался двигатель "джили". Сгорели клапаны. Андрей отдал $300 за комплект бэушных от " тойоты".
Европейские авто надежнее, говорят владельцы. Киевлянин Василий Галушка, 38 лет, с ул. Пражской, имел "Шкоду Фабию".
— Первая серьезная поломка была на третьем году — забился стеклоочиститель. Сосед по гаражу помог починить. После 50 тысяч километров сносились стойки стабилизаторов. Я их поменял за 110 долларов.
Киевлянин Илья Сиверский, 28 лет, хвалит "Дачию Логан". Купил в 2005 году за 10,8 тыс. евро.
— За четыре года несколько раз делал мелкий ремонт, — рассказывает. — Поменял реле фар, несколько ламп и концевики рулевых тяг.
Илья часто бывает за городом. Грунтовые дороги " дачи я" проходит хорошо благодаря высокому клиренсу.
— Корпус оцинкован частично, — добавляет. — Но качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки таково, что за четыре года ни одного пятна ржавчины на корпусе и на днище. Машина стояла на улице и ездила круглый год.
Автомобили этой марки, собранные в России, окрашены хуже, говорят члены автоклуба "Дачия". На л егковушках румынского производства дефектов нет.
Комментарии
1